Холодный полумрак палатки очень кстати успокоил разгоряченное после битвы тело, но едва ли это могло помочь привести мысли в порядок. До сих пор озадаченный внезапной срочностью, Буран не знал, каких ещё открытый стоит ожидать от уходящего дня, но искренне надеялся, что риск, которому обе кошки себя подвергли, добывая ценную информацию, оправдался. Потеснившись у порога, он обратил пристальный взгляд на кошек, ожидая объяснений, и черты его, между тем, незаметно дрогнули, выражая понимание: несмотря на то неодобрение, что вызвал поступок соплеменниц, Буран не мог не разделять их стремлений внести хоть немного ясности в ситуацию.
- Маковка, значит, - сухо отозвался он, выслушав обеих кошек. Сам Буран не слышал этого имени с тех пор, как ветряная была объявлена погибшей, поэтому поверить сейчас в факт того, что одна, внезапно восставшая из мертвых, кошка в действительности способна в одиночку убить предводителя с запасом жизней, при всём желании, было крайне трудно.
- Есть ещё кое что, о чем я умолчал, - после недолгой паузы снова подал голос кот, - в староречье, в поисках следов Вербы, мы с Ручей наткнулись на Звездопада. Он был ранен, явно кем-то потрепан. Могу предположить, что присутствие слабого запаха одиночки там - и был ее запах, - однако никаких внятных объяснений произошедшему от него я не услышал, - янтарные глаза подернулись сомнением, - стало быть, на тот момент он знал о причастности Маковки и утаил этот факт от нас намерено, тем самым, прикрыв шкуру своей сестры. - предположил Буран и устало выдохнул, ощущая подступивший к горлу ком недоверия: неужели он один видит противоречия в логике слов и поступков ветряка? Пожалуй, следовало ещё тогда вытрясти из него всю недостающую информацию насильно, чтобы не чувствовать себя сейчас выброшенной на берег рыбой.
- В любом случае, на Совете ему придётся быть достаточно убедительным. Нам, в свою очередь, перестать верить всему, что пытаются скормить за правду. В этом лесу многими давно забылись понятия о чести и верности, и подтверждение этому сегодня ударило нам в спину. Трое молодых воинов пострадали лишь потому, что мы недооценили угрозу - нашего потенциального союзника, - голос его приобрёл стальные ноты, а взгляд остановился на Краснопёрке. Разве не ты меня этому учила? Быть не только защитой и опорой племени, но и его оружием. - Мы не можем снова ставить под удар жизнь и репутацию племени, полагаясь на гарантию чужой честности в поддержке фальшивых союзов. Война уже началась, и на этот раз Речное племя не останется в стороне, чего бы ему это не стоило, - мрачно подытожил кот. Переведя взгляд на Созвездие, уже с неудовольствием отметил состояние предводительницы, когда та вынесла воительницам вполне справедливый запрет, но была ли готова сама к столь долгой ночи?
- Возможно стоит попросить у Сивой трав путника? Лишние силы тебе пригодятся, - негромко заметил он и поднялся, расправляя плечи, тем самым завершая их разговор. И, прежде чем выйти на поляну под свет разгорающейся луны, бросил уже тише, коснувшись хвостом пятнистого бока:
- Ты делаешь все, что в твоих силах. Но нам сейчас не помешает немного самонадеянности и упрямства бывшей Оцелотки.