Вслушиваясь в разговоры других избранных, воитель успел ощутить мимолётное облегчение - хотя бы они выбрались из леса и все более-менее уцелели. Это радовало, если не вспоминать о ране Прищура Хитрого Лиса и о том, что они не имени понятия, как безопасно покинуть город и куда идти дальше, чтобы завершить наконец свою миссию. А пока что Ольхоглазка предложила котам перекусить.
Спасибо, - чутка удивлённо отозвался кот, - Это даже мило.
Пусть голос воителя и остался суховатым, он был и правда благодарен кошкам за подкрепление - они и дождались их из леса, и оставили им немного еды. То ли кошки наконец-то поняли, что либо они исполнять предназначение все вместе, либо - никак, или же вошли во вкус работы в такой странной команде. Перекус и вправду пошёл им на пользу, и Короед с радостью разделил эту трапезу, правда вот это не решало их новых проблем и не давало забывать о старых: Прищур Хитрого Лиса теперь был ранен, а дальнейший путь ещё оставался неизвестным. Кошки успели заметить укус на лапе горного стража и уже засуетились, и в этот раз полосач был вынужден согласится с оправданностью их беспокойства.
- Рана и правда дряная. Кто знает, какая гадость в неё попадёт и что будет с лапой, - признал воитель бедственность положения, - Тут нужен целитель.
Или оставить его здесь - ничего с ним не будет. Полежит и подумает о правильной Вере и Законах. Правда, Короед и сам хорощо понимал, что так не пройдёт - этот путь им предначертано пройти всем вместе, и так тому и быть. Лучше стоило думать о том, как помочь лапе Прищура, но посреди размышлений к избранным издали подобрался городской гость. Воитель резко дёрнул мордой в его сторону, напрягся, но медлил, так как неплохо видел, что черношкурый кот подходит аккуратно и без броской угрозы. Оставшись на расстоянии, чужак решил завести с ними разговор. А что, похожи на здешних? Полосач смолчал, но раздражённо дёрнул кончиком хвоста. Как бы ни хотелось ему открыть пасть, говорить сейчас не стоило: если Предки и могли послать спасение в этот забытый всеми Звёздами край, то им мог оказаться и этот черношкурый. Убедить себя в этом было тяжело: вместо радушного голоса и безобидных вопросов воителю мерещилось коварство и перекошенная ужасами города морда. Пожалуй, лесному коту и представлять иначе городских жителей было тяжеловато. Кто же ещё будет добровольно жить в чертоге двуногих, как не отбитый на всю голову?.. Насколько ж неисповедимы ваши пути, Предки.
- Здравствуй, Мерлин, - сухо поздоровался воитель, старательно перебарывая отвращение к завязывающемуся разговору, - Меня зовут Короед, а это - мои.., - замявшись, кот пытался подобрать непривычные слова, - Напарники. Ольхоглазка, Кисточка, Уклейка и Прищур. Мы не отсюда, правда.
Воитель чуть сщурил глаза и попытался скинуть напряжение из лап, насколько это было вообще возможно в черте города и при разговоре с местным жителем. Мерлин хоть и подошёл к ним поближе, но сохранил дистанцию, но уж скорее из опасений, чем из искреннего приличия - оно, приличие, поди вообще здесь никому не свойственно. Короед едва ли не отродясь смотрел косо на таких, как этот черношкурый, а сейчас, не имея особых альтернатив, начинал ощущать досадное пощипывание гордости в груди. И всё же этот разговор было нужно продолжить - возможно, это единственный шанс избранных.
- У нас нет злых умыслов - дело завело на сюда по косой тропинке, и мы немного в беде. Он, Прищур, - полосач кивнул в сторону горного стража, - Ранен - крыса прокусила ему лапу. Нам бы залатать его по-быстрому и продолжить путь.
Тяжёлый вздох вырвался из груди Короеда: ну вот надо было тебе крысе в рот лапу совать, а, Прищур? Быть может, это и было частью умысла звёзд, а, может, и нет - что касается горного стража, там ничего про Звёзды было не ясно. У них там своя вера, и кто вообще знает, что на самом деле привело его на это задание?.. Уж вряд ли совпадение, что единственный, получивший рану - именно он. Может, в этом было должно читать прямой намёк Предков - кто знает. Иного пути пока всё равно не было, и Прищура нужно было подлатать хотя бы немного, чтобы он смог продолжить путь, пусть и ценой сделки с городским котом - миссия Предков важнее гордости, а Короед был уж как раз не без неё.
- Мерлин, если ты поможешь нам, мы будем у тебя в долгу. Если ты что-то знаешь про чувство долга, конечно.
И всё же это заявление было более чем смелым - Короед знал, что говорит, но ни капли не желал связывать одного себя долговым обещанием с бродягой - у них всех было общее дело, и разбираться с ним они должны были вместе, даже если кто-то оставался не согласен. Представить, что бродяга может попросить взамен, было трудно - что тебе вообще в жизни надо, сутулый? Короед задумчиво повёл бровью, пытаясь прикинуть, но так и не смог. Осведомляться о мнении остальной команды воитель тоже не стал, но был уверен, что ещё сумеет прочувствовать спиной их сверлящие взгляды, а сам непринуждённо, насколько мог, стал дожидаться ответа городского кота.