Крайний раз лизнув лапку и пригладив последний выбивающийся из общей ровной и гладкой массы шерстинок вихор, Анжелика пару раз повертелась кругом, осматривая себя, и только потом удовлетворённо кивнула. Следить за собой для неё всегда было в привычном порядке вещей, ведь так учила её мать и так больше нравилось её Двуногим, которые всегда качали головами и издавали ворчливые звуки (чем-то напоминавшие кошечке раскаты грома), когда она подходила к ним неопрятная. Самка обычно брала деревянный предмет, похожий на перевёрнутого ежа, и начинала водить им по шерсти, приводя её в порядок, но порой слегка царапая нежную кожу под коротким мехом. Самец пару раз пытался брать её на руки и совать под струю воды, но кошка довольно быстро и ловко вырывалась, стараясь не причинить при этом никому вреда, и забивалась в угол. Плавать в большом белом озере - это одно, а вот эта струя, бьющая по спине, голове и лапам - нет уж, она никогда к ней не привыкнет, ни-ни!
Но была и еще причина прихорашиваться в такой ранний час, когда обычно все остальные еще спят. С недавнего времени Лика обнаружила в себе эту занятную, непонятную, но крайне волнительную необходимость выглядеть как нельзя лучше именно в это время. В мгновения ожидания того, как снаружи раздастся знакомый голос, и она как обычно, чуть подождав, выберется на улицу через свою аккуратную кошачью дверку. Пробежится по заснеженному садику, выдохнув на листики какого-то невянущего куста облачко пара, затем напружинит лапки и аккуратно вспрыгнет на забор, поймает равновесие и усядется, обняв себя хвостом. В одно и то же время, каждый день, вот уже пять лун подряд, чтобы послушать, как там, снаружи, в пугающе-притягательном для неё мире один милый пушистый кот произносит так забавно очень тёплые, нежные, добрые слова.
И что он нашёл в такой обычной кошке, как я? - думала каждый раз Анжи, смущенно переминаясь с лапки на лапку. - Да, у меня красивая шерстка, я породистая кошка, но в остальном-то - что? У него такая же богатая родословная, как и у меня, такая длинная и мягкая шерстка, но самое главное - он помогает другим! Не боится смотреть на кровь, не страшится выходить каждый раз за ограду своего дома, даже в город ходил один, а ведь это так далеко! Он знает гораздо больше меня, ведь ему открыт весь этот удивительный, замечательный мир!...
Внезапно привычную тишину гнезда нарушил резкий, неприятный по своей громкости звук. Это было явно не то, чего ожидала Анжелика, и кошка, стремительно взвившись в воздух, инстинктивно шарахнулась под широкую деревянную штуку, на которую Двуногие обычно кладут разные вещи. Забившись между ножек, кошка зарылась носом в хвост, пытаясь понять, что такого могло нарушить покой их дома. Звук, тем временем, раздался еще пару раз и затих. Посидев немного в своём убежище, Лика всё же выползла наружу, взъерошенная и с круглыми глазами. Помотав головой, она огляделась вокруг, медленно осознавая, что напугал её не сам шум, который она уже узнала, а скорее его появление в такую рань, ведь Двуногие никогда не встают так рано, чтобы прикладывать к ушам ту самую шумящую штуку.
Вот же глупости какие, испугалась Шумелки... - покачала головой Анжелика и даже слегка рассмеялась про себя. - Хорошо, что она не разбудила домашних, а то в прошлый раз они было не слишком довольны тем, что Флоки...
А вот и он, кстати, судя по запаху, который в чистом морозном воздухе ощущался еще сильнее и отчётливее. Наскоро пригладив шерсть, Анжелика выскочила наружу, тихо шикнув на снег, холодивший подушечки лап. Друг был уже тут как тут, на своём привычном месте, с очередной набором причудливо собранных милых словечек, каждое из которых по-своему тепло согревало кошке её маленькое сердечко. Она забралась на забор и с улыбкой обратила взор жёлто-зеленых глаз на большого пушистого кота, что сидел прямо под ней. Про слабость он явно преувеличивал, равно как и про грязь. Ведь еще только утро, когда бы он успел испачкаться? Вот же дурашка...
- Доброго тебе утречка, Флоки! - приветливо и тепло мяукнула Анжелика, помахав ему хвостом. - И совсем ты не странный, даже наоборот - очень понятный и милый, правда. Куда сегодня собираешься? Снова искать бедных котиков, которым нужна помощь? Какой же ты всё-таки великодушный, и умный, и смелый!
Слова лились из её пасти от чистого сердца, и каждый раз Лика чувствовала себя от этого легче и веселее. С Флоки не нужно было притворяться, манерничать, даже порой немножечко хитрить, как с некоторыми другими соседями, у которых было своё понимание того, как должна себя вести и разговаривать породистая кошка. С ним было весело и приятно, даже если они просто говорили о том и сём.