[indent] Жаболапка ловит улыбку оруженосца и пушится, переливая свою длинную шерсть на солнце. Выдролап с интересом отмечает блеск серой гривы, и невольно выдыхает с восхищением. Он хочет сравнить это с красотой сияния рыбий чешуи на солнце, но не успевает сказать вслух, потому что ученица уже делится впечатлениями о наставнике:
[indent] — Раколов чудесный! Всё время что-нибудь мне рассказывает, а за мои оплошности совсем не ругает. Знаешь, я на первой своей тренировке два раза упустила мышку! Два раза! Но Раколов даже ухом не повёл и сказал, не расстраиваться, — мяукает звенящим шёпотом шестилунная, и Выдролап удивлённо вскидывает бровями. Он думает, что длинношёрстной очень повезло с наставником – доводилось видеть унылых оруженосцев, которые не сошлись характерами со своими учителями на шесть долгих лун, до взросления. Полосатый глядит с интересом на рыжую спину Раколова, мысленно надеясь, что им втроём ещё и ещё доведётся пойти куда-то вместе. Оруженосец ощущает сейчас прилив странного комфорта, а потому почти что урчит от удовольствия быть здесь и сейчас. Поэтому пару раз прыгает на пути, пинает камушки, высвобождая избыточную энергию.
[indent] — Я очень доволен, что ты довольна им, — котик даже не обращает внимание на неудачи серой с тёмной мордочкой: он искренне радуется за неё и улыбается натренированными мышцами рта. Выдролап всегда чувствует счастье и в себе, когда видит чьи-то яркие горящие глаза. Когда кто-то сияет. Не только растрёпанной приятной мягкой шерстью, но и выражением мордочки.
[indent] — Давай дружить! — предлагает Жаболапка, и котик сразу же звонко соглашается, мягко пихая её лбом в плечо. Они не слишком общались в детстве, чтобы стать друзьями в те времена, но оруженосец был вдвойне рад обрести в новом этапе жизни свежего друга. Выдролап размашисто махает хвостом не в силах сдержать эмоции. Он мог бы обнять дерево и завопить что-то вроде: «я счастлив», но кот сдерживается, боясь, что, быть может, Жаболапка его ещё поймёт… со временем, а вот Раколову понадобится помощь целителя. Впрочем, кот, пребывая в уверенности, что все ученики должны иметь свои какие-то особенные фишечки, не без смеха представляет, что было в голове у Полоза и Раколова в «пик молодости» – в шесть лун.
[indent] — <…> Представь, будешь таким большим-большим, сидеть возле входа в лагерь и охранять нас, а вражеские отряды не смогут к нам даже пробраться, потому что ты будешь проход загораживать, — поддерживает шутку милая малышка, улыбаясь и забавно топорща усами. Выдролап со звонким смехом представляет всё это, чуть не сгибается от боли в животе.
[indent] — Дааа! Если надо будет, я и русло реки в иную сторону поверну, выходит, вот таким я сильным стану! — мяукнул он, лапой показывая ширину словно охотник, который хвастается величиной пойманной рыбы, — но ты права, мне надо поумерить пыл – ветряные ребята ещё не научились плавать…
[indent] Выдролапу объясняют, что у лебедей, этих животных, не змеи на теле, а шеи. Кот задумчиво шевелит усами, рассматривая хищно беззаботно статную птицу.
[indent] — А сколько надо котов для того, чтобы завалить одного лебедя? — сразу же восторженно интересуется оруженосец, окружая Раколова и чуть не бросаясь тому под ноги.
[indent] — Обещаешь? — с хитрецой улыбается кошечка, и Выдролап мягко выдыхает утверждение, кивая. Вместе с этим жестом он прикрывает глаза, показывая, что тут дело всё решено, и скоро оно случится. — Тогда я тоже тебе что-нибудь постараюсь поймать! Не змей, правда, но ты ведь не расстроишься?
[indent] — Не расстроюсь! Даже если ты поймаешь мне кусок камыша, я буду рад, — беззлобно мяукает оруженосец, смеясь. Пихает подружку в плечо, урчит и лыбится рыбоголовым дурачком, но отвлекается, когда наконец начинается тренировка.
[indent] Когда полосатый ученик встаёт в стойку, Раколов поправляет его, и Выдролап благодарит его, чувствуя себя комфортнее. Даже хвост остановил свой странный пляс, видимо, ощутив комфорт. Однако рыжий воин не стал отвечать на весь поток вопросов ученика. Хотя начало его возраста оруженосцы узнают - это либо две луны, либо двадцать и больше, либо двести и больше... Но больше ничего. Даже несмотря на то, что тёмный изобразил печальный наигранный вздох. Наставник рассказывает почти что не скучно про атаки, а затем предлагает попробовать друг на друге. Выдролап кивает Жаболапке, спрашивая, готова ли она. Получает в ответ уверенный взгляд и предложение действовать, затем нападает первым, прыгая неловко на трёх лапах к ней и приподнимая четвёртую, чтобы мягко тукнуть по лбу. Ученица предсказуемо проворно уклоняется (а кто вообще сначала поднимает лапу для атаки, а затем приближается прыжками к противнику?). Жаболапка тыкает ученика в лоб, и тот невольно вбирает голову в плечи, закрывая глаза и прижимая уши. Затем резко группируется, с озорцой глядит на противницу, усмехается и уворачивается метко (на грани!) от быстрой атаки серогривой. Пытается тыкнуть устало и с пыхтением ту в лоб, но кошка уворачивается, а затем прыгает ему на спину совершенно неожиданно, из-за чего тот валится на землю и мёртвой рыбёшкой перестаёт сопротивляться, лишь ошалело глядя на победившую.
[indent] — Победа! Могучий враг повержен, — смеётся не своим голосом кошечка, и котик даже теряется на мгновенье – никогда ещё не видел Жаболапку такой. Выдролап смотрит снизу вверх на двоих и раскатисто смеётся от эмоций и боя, а грудная клетка тяжело поднимается и опускается.
[indent] — Я счастлив пасть от твоих лап! — раскидывает их же, усмехается желтоглазый.
[indent] — Ну как ты там? Живой? Мне понравилось! А тебе? — спрашивает, а кот продолжает хихикать на последнем издыхании. Нет, целителя не зовите.
[indent] — Отлично! Не знал, что ты такая сильная и суровая, — искренне восхищается полосатый, не представляя, как в такой крохе помещается столько юркости. — Будешь теперь по вечерам меня тренировать – я по тебе ни разу не попал!
[indent] Ученица переключается на наставника, чувствуя в себе бурю эмоций, а оруженосец продолжает лежать с очень уютным видом – ещё немного, и задремлет. Или оборудует себе тут гнёздышко, будет копировать лебедей.
[indent] — Раколов, можно я буду тут лежать, а Жаболапка отрабатывать приёмы?... А я уворачиваться, выходит, — подаёт голос котик снизу, вытягиваясь во весь рост и обнажая живот, словно он на самом приятном отдыхе.