<-- главная поляна --
Дождик моросил, попадая Громушке то по носу, то по спинке, чуть утяжеляя шерстку своими холодными капельками. Сезон Падающих Листьев уже начинал давать о себе знать, и Громушка в общем-то была не против: ей нравилось, что листочки на деревьях по какому-то необъяснимому сговору становились желтыми и красными, а когда из них ветер выстилал на земле золотистые покрывала, глаза ученицы ширились от котячьей радости. Более рациональный разум вмиг бы подметил, что дождь может помешать предстоящей охоте, и был бы прав — но Громушка настолько отвлеклась на проделки еще пока юной осени, что на миг позабыла о волнении.
Наконец, вынырнув из кустов, кошечка взглянула на Невидимку: та остановилась и ожидала свою ученицу. Кажется, они на месте.
— Готова отработать скрытность и незаметность?
"Ой-ой..."
Громушка поежилась и округлила глаза. Незаметность не была ее коньком — по крайней мере, так считала сама Громушка — а вновь совершать досадных ошибок ох как не хотелось. Особенно когда рядом лебеди! "Говорят, они щиплются... Страшно!"
— Лебеди красивые но опасные птицы. Давай попробуем заполучить немного пёрышек и пуха для детской?
Ученица послушно закивала, но взгляд ее принялся беспокойно бегать по округе. Фантазия принялась рисовать этих больших пернатых во всех красках. "А что если у них и зубы есть? Или когти? Бррр..."
— Х-хорошо, — Громушка постаралась скрыть легкую удрученность в своем голосе, но удалось ей не очень. Откладывать было нельзя: наставница наблюдает за каждым ее шагом, и кошечке так хотелось впечатлить ее.
Припав к земле, Громушка принялась красться вперед, оглядываясь по сторонам. Соплеменники говаривали, что лебеди гнездятся у воды, а значит, нужно подкрасться к самой кромке и осмотреться. Тихонько шагая вперед, ученица вслушивалась в каждый шорох, то и дело ожидая услышать хлопки больших крыльев неподалеку. Нос защекотало от нового для нее запаха, чем-то напоминавшего запахи детской: должно быть, так пахли гнезда лебедей.
Вода была все ближе. Поверхность ее была рябой от дождя; казалось, она волновалась так же, как и сама Громушка. Слегка приподнявшись, кошечка принялась внимательно оценивать обстановку. Вид больших белых птиц в отдалении заставил сердечко ученицы забиться быстрее. "Вижу двоих... А вон там и гнездо. Это их гнездо, наверное..."
Затаив дыхание, Громушка вновь припала к влажной от дождя земле. Дождаться, пока лебеди скроются из виду, подцепить то, что будет ближе всего, и делать лапы — звучит просто, но вот сделать это наверняка тяжелее. Нетерпеливо перемявшись с лапы на лапу, кошечка устремила свой взгляд на белоснежных птиц. Пускай они были большими и несомненно страшными, Громушка с кроткой улыбкой поймала себя на мысли, что лебеди еще и очень красивы. "Может, значит, они не такие уж и страшные?..."
Наконец, когда лапки уже немного заныли от волнующего ожидания, лебеди, кажется, отплыли чуть дальше от берега и скрылись из виду в зарослях рогоза. "Пора?"
Чуть слышно пыхтя от напряжения, Громушка поползла вперед, ускоряя шаг. Кромка воды, а вместе с ней и гнездо, были все ближе, и кошечка удивленно округлила глаза оттого, насколько большими и искусно сплетенными были гнезда больших птиц: в них и впрямь тут и там торчали перышки и пух. Неуверенно потянувшись к нему, ученица хотела было взять в зубки мягкое белое перо, что было ближе всего к ней, но вдруг издала напуганный мяв. Должно быть, заслышав приближение Громушки, один из лебедей спешно вернулся к гнезду, и, изогнув свою длинную змеиную шею, громко и угрожающе зашипел. Лапы защекотало от страха, и, не раздумывая ни мгновения больше, ученица бросилась наутек. В несколько прыжков она оказалась там, откуда начинала, и вскоре примчалась к Невидимке. Спрятавшись за наставницей, Громушка припала к земле и наконец обернулась, глядя на берег: к счастью, лебедь не стал преследовать ее. Облегченно выдохнув, кошечка принялась переводить дух, а после опомнилась и виноватым взглядом посмотрела на наставницу:
— Невидимка, можно я попробую еще раз?
Лапы потихоньку стало отпускать от щекочущего ощущения, пришедшего вместе со страхом. Обернувшись, Громушка обнаружила, что, сама того не заметив, распушила от волнения хвост, и постаралась успокоиться. "Надо чтобы обязательно-обязательно получилось!"
дайс раз, дайс два