Эх, Ласка, милая прекрасная Ласка... Одной лишь её улыбки хватило, чтобы вогнать кота в краску, хоть этого и не было видно за его пушистой шерстью. Ему внезапно стало жарковато, хотя на носу был уже сезон Листопада, и ветерок почти потерял своё солнечное тепло. Знала бы она, что последние семь... нет, даже восемь лун он столь неустанно трудился в большей степени для того, чтобы забыться, чтобы отвлечься, чтобы не думать об уплывшей, подобно скользская рыбка, возможности. Об утраченном шансе обрести счастье, о неотвратимых днях, проведенных с мыслью о том, что ему понадобилось столько лун, чтобы собраться с духом, а когда это наконец-то свершилось, увидеть сияющие радостью глаза любимой, сообщающей ему о котятах от другого кота. Он охотился, патрулировал, из шкуры вон лез, чтобы только меньше времени быть в лагере, чтобы пропадать где угодно, но не думать о ней, не слышать её голоса, и в итоге почти каждый вечер возвращаясь проведать подругу в её новой палатке.
- Что одна маленькая птичка для блага племени по сравнению с тремя взрослыми котятами, будущими воинами, - проурчал он негромко, невольно помяв лапами траву. - По-моему, королевы удивительны. Вы даёте жизнь племени, вы всех себя посвящаете своим детям. Вот где благо.
С трудом вырвавшись из губительно-сладкого плена голубых глаз, Лебедь подумал было показать Пчёлке, как можно спугнуть рыбку в лапы охотника, но наткнулся на растерянный взгляд малыша, явно не понявшего добрую часть его слов. Очередная жаркая волна, на этот раз стыда, накатила на белоснежного самца, и он как-то немного сник. Он заговорил негромко, чтобы не напугать котёнка, и в своей радости от встречи с ними забыл, что Пчёлка из тех, кого таким образом можно было скорее напугать, чем успокоить. Почему он, отлично знавший об "особенности" сына Ласки, не подумал о том, то стоило бы говорить громче?
Потому что голова забита всякими глупостями.
- Прошу прощения, - сказал он уже громче и котёнку, и его матери. - Пожалуйста, не стесняйся просить меня говорить громче, если что-то не услышишь.
Оставив котёнку попытки самостоятельно добыть традиционный речной улов, кот вновь перевёл внимание на сидевшую рядом с ним миниатюрную пушистую красавицу. Столько лун прошло с тех пор, как его поразил в самое сердце этот взгляд! Столько лун... Он вырос, повзрослел, заматерел, шкура под пушистой шерстью покрылась некоторым количеством воинских отметин. Но она... она казалась ему столь же юной, столь же милой, как и в тот самый миг. И не скажешь, что вот эта кроха по сравнению с ним родила и вырастила выводок котят! Прекрасная... Он едва не выпалил это вслух, но неожиданно осёкся, заметив грусть в ясном взгляде. Она сердится на него, что он был невнимателен? У неё есть на это основания... Как может в жизни такой замечательной кошки быть место грусти?
Оказалось, может...
- Не стоит печалиться, милая Ласка, - улыбнулся он, теплым дыханием согрев её чёрное ушко. - Посмотри на это с другой стороны. Теперь, когда твои детки стали учениками, ты сможешь отвести их куда угодно! Сможешь так много всего показать, так многому научить. Они никуда не исчезают, они всегда будут рядом с тобой. Я уверен, ты всё время будешь первой, к кому они прибегут хвастаться новыми знаниями. Гордись ими и поддерживай своей улыбкой. А если будет трудно, то я всегда...
Внезапный плеск оборвал его на полуслове. Не усидев на берегу, Пчёлка плюхнулся в воду, и воитель уже хотел броситься на помощь, но храбрый золотисто-рыжий котёнок отлично справился без помощи старших, и не только смог спокойно выбраться на берег, но и добыть свой первый трофей. Склонив голову к рыбе и обнюхав её, Лебедь ободряюще кивнул юному, чуть подрагивающему рыболову. Этот малыш станет отличным учеником, несомненно. Если только не заболеет.
- Прекрасная работа! - прогудел он, склонившись ближе к здоровому уху Пчелки. - Если хочешь, я потом покажу тебе, как удержать равновесие. А сейчас тебя надо согреть, хорошо?
Усевшись поближе к матери и сыну, невольно касаясь её своим хвостом, кот принялся сначала осторожно, медленно, а затем всё энергичнее вылизывать котика против шерсти. Когда-то давно он уже делал подобное... Только тогда это было спасение утопающих...