Штормогрив невзначай усмехался, наблюдая за счастливой Воробейницей. Ему оставалось лишь гадать, к скольким лунам она избавится от ос в голове, если уж он сам к четырём десяткам не избавился. Кто знает, может быть, даже смертельная опасность не лишит её этого бесстрашия перед жизнью. Штормогрив знал, каково это: быть достаточно сильным (или глупым?), чтобы не бояться прихода холодов, когда тебе есть, за кого волноваться. И при этом любить жизнь и знать, что не отдашься в лапы смерти так уж скоро, даже если все, кто тебе близок, погибнут.
Он, впрочем, знал тех, кто не боялся смерти лишь только потому, что не ценил жизнь. И таким, как он полагал, нужно гораздо меньше внутренней храбрости, чтобы смотреть вперёд. Труднее перебороть страх, когда есть, что терять. Избитая истина. А у Воробейницы, помимо пушистых одуванчиков в голове, явно есть те, кто ей дорог и кого она ценит. Нужна смелость, чтобы веселиться в снегу, зная, что прямо сейчас они могут голодать, отмораживать лапы и хвосты или гибнуть в когтях врага. Эту смелость он ценил по достоинству. Даже если она граничила с глупостью. Он не осуждал дураков, они счастливцы. А быть счастливым - всегда хорошо.
И, тем не менее, Штормогрив нахмурился, когда Воробейница сказала про своего будущего оруженосца. Оруженосцы тоже бывают пожаром. Они нестабильны, неусидчивы, имеют склонность попадать в неприятности и самовольничать, это он по себе знал. Его наставнику не сносить головы, узнай кто-нибудь в племени о тайных тренировках, на которые бегал его неугомонный рыжий оруженосец. Но какое дело юному Штормолапу до опасности? Разве думал он, что подставляет своего бедного наставника? Да ни о чём он не думал, пустая рыжая башка. Даже когда брат доказал ему, что может завалить его на лопатки безо всяких тайных тренировок.
- Думаешь, сможешь целых шесть лун придумывать досуг своему оруженосцу на каждый день? Ведь ты не такая важная шишка, как твой бывший наставник, у тебя не будет оправдания, если тебе захочется пропустить занятие-другое. Считай, что на полгода становишься королевой, но не для крошечного котёнка, а для резвого оболтуса-переростка. Не уследишь за ним, он может натворить бед, или, что хуже - погибнуть. Представь, как на тебя будет смотреть всё племя и особенно его родители, - губы Штормогрива растянулись в ухмылке. - Не напугал? Вот и не бойся. Будешь бояться - точно помрёт твой оруженосец. Никакого страха, не разочаровывай меня.
Не нужно храбрости, чтобы смотреть вперёд, если не знаешь, что тебя ждёт. А вот когда знаешь... тогда попробуй не страшиться. Если получится, выбирай сам, храбрец ты или дурак. Разницы, зачастую, вообще никакой.
Воробейница предположила, что красные ягоды могут пригодиться Полуночнику. Штормогрив и не подумал об этом. Он задумчиво посмотрел на вишенки и почесал подбородок.
- Может, нужны. А может, и не нужны. Я рассказывал тебе, как объелся ягод, когда был котёнком? Было весело... потом, правда, немного больно. Когда я был совсем крохотным, на пустошах разгорелся пожар. Моя мать, спасаясь от него, уронила меня в огонь. Сгореть я, как видишь, не успел, лишь слегка подрумянился. И много времени после этого я провёл в палатке целителя. Там и наелся ягод. Понадкусывал каждую из любопытства. Теперь уже и не припомню, были ли там такие ягоды, как эти. Можно попробовать надкусить и посмотреть, что будет.
Он пожал плечами. Риск для воителей Ветра - нечто само собой разумеющееся, в конце концов! Но, так как ягоды всё ещё были нужны в качестве приманки для куропаток, кроликов и, быть может, наиболее сочных воителей из вражеских племён (если они с Воробейницей не поймают нормальной дичи), хомячить приманку Штормогрив не стал.
Краем глаза следя за работой Воробейницы, рыжий воин поглядывал по сторонам и принюхивался, а хвостом старательно заметал следы. Чай куропатки не настолько тупы, чтобы ходить по следам своих потенциальных убийц.
Ему показалось, будто он заметил какое-то шевеление в большом сугробе по соседству. Навострив уши, Штормогрив смерил сугроб подозрительным взглядом и осторожно подошёл к нему. Никаких запахов он не чуял, но странное предчувствие подсказывало ему, что в сугробе его что-то ждёт. Воитель напряг задние лапы и прыгнул в снег. Раздался треск. Ну естественно, в этом сугробе Штормогрива что-то ждёт! Ведь его угораздило прыгнуть в занесённый снегом куст шиповника. Он яростно оскалился, пытаясь вытянуть своё тело из веток. И всё бы ничего, если бы его голова и шея не застряли меж выросших "рогаткой" нижних веток. Штормогрив почувствовал удушье, нарастающее с каждым рывком. Внезапно перед ним открылась истинная картина происходящих с ним событий: он один. У брата уже давно своя жизнь, этот мягкий, семейный кот нашёл для себя счастье. Родители, разошедшиеся много лун тому назад и забывшие про него, уже не участники его судьбы. Все его цели посвящены мертвецам или тем, кто в жизни не взглянет на него. Он одинок. Одинок и бессмыслен, как этот куст посреди степи. Ветки с хрустом отпустили его голову, и кот вылез из куста, отряхиваясь от мелких веточек.
- Показалось, что туда кто-то шмыгнул, - максимально безмятежно сказал он, всматриваясь в мордочку Воробейницы и пытаясь понять, заметила ли она, как он по-идиотски застрял в ветках.
На него накатила странная тяжесть, будто ветви всё ещё не отпустили его.
- А вообще, не забывай, что хоть твоим наставником был Звездопад, но ты сама - не предводитель, и даже не глашатай. Оруженосцы гордятся, когда их наставник правит племенем или хотя бы один из старших воинов. Но будет ли оруженосец горд и счастлив, если его наставником станет вчерашний оруженосец, который не успел набраться воинского опыта? Не говорю, что ты будешь плохим наставником, Воробейница. Просто не удивляйся, если твой оруженосец будет завидовать тому, кого будет наставлять Звездопад или Соболь. Титулы, возраст... а иногда оруженосец заранее знает, кого хочет видеть своим наставником. Но ему достаётся кто-то другой. Например, тот кот, у которого я хотел обучаться, погиб ещё до того, как я получил имя оруженосца.
Штормогрив потянулся. Он знал, что оруженосцы нередко те ещё разочарования во плоти. Забравшись в сугроб позади лунок, выкопанных Воробейницей, воин постарался спрятаться так, чтобы находиться против ветра.
- Ну что, куропатки обычно быстро приходят, или их приходится ждать по пол дня? Неохота хвост отмораживать.