[indent] — Надо было! — подтверждает Шипелка, и Морозишка печально и тяжко вздыхает. Ему было стыдно. Честно. — И как нам теперь тут спать?
[indent] Морозишка пожимает плечами. Он хочет предложить позвать маму, чтобы та тут помогла всё убрать, но не знает, как начать… Поэтому просто молчит.
[indent] — Нельзя, — мяукает сокрушённо Пухолап, не то огорчаясь выходке белоснежного, не то пугаясь. Малыш и сам был не рад такому, но что сделано, то сделано. Только шагнул назад пару раз. — Вот ты знаешь, что происходит с теми, кто мочится там, где не положено? — спрашивает старший котик. Морозишка мотает головой – а откуда ему знать? Он ещё только познаёт правила мира. — Вот и я не знаю. Потому что все они куда-то пропадают...
[indent] — Правда? — ужасается малыш, округляя свои небесные глаза. Пухолап нагнетал страх своим тихим голосом, но внезапная улыбка позволила малышу поверить в то, что всё наладится и тот его спрячет.
[indent] — Но ничего. Я тебе помогу!
[indent] — Да? Спа…
[indent] Но не успевает Морозишка поблагодарить, кажется, новообретённого друга, как оруженосец пихает маленького невинного котёнка в лужу. И ударяя того подбородком о землю и пачкая в грязи. Вместе с болью на глаза уже совсем не снежного крохи наворачиваются тяжёлые крупные слёзы. Малыш знает, что он уже совсем взрослый, чтобы плакать, но вместе с унижением и чувством предательства котёнок испытывает и абсолютно полное непонимание за что же с ним так обошёлся Пухолап. Когда тот его отпускает, светлогривый пугливо забивается в дальний угол палатки, распушаясь и выгибая хвост. Глаза застывают в ужасе. А подбородок саднит.
[indent] — Идём. Только Морозишку оставим в лагере, — с равнодушием, как кажется котёнку, бросает Искорка. Ему кажется, что она специально его оставляет здесь, чтобы Пухолап с ним расправился. Малыш продолжает всхлипывать, но ещё не плачет. Только слёзы текут и текут. А он, между прочим, мальчик, а мальчики не плачут… А он… плачет.
[indent] — Прости пожалуйста, Морозишка, тебе нужно идти в детскую, на сегодня приключений с тебя хватит, — заключает Белочка, осторожно подходя к котёнку. Тот угрюмо кивает, но не приглаживает шёрстку, а стоит дикой птицей, готовый к нападению от каждого. Вдруг Белочка тоже… сначала добрая, а затем как ударит его?
[indent] Малыш качает языком шатающийся зуб и ощущает немного горький привкус.
[indent] — Ты как, Морозишка, не пострадал? — с участием и сочувствием спрашивает рыжий ученик. Морозишку прорывает, и тот начинает откровенно плакать. — Вот такой он мир: всегда потребует ответить каждого за проступок, и ты понял это наглядно. Это очень здорово, Морозишка, получить жизненный урок в таком возрасте! Поздравляю, — попытался утешить малыша старший. Затем развернулся за остальными, не выдерживая аромата. Морозишка не двигается с места, вдыхая запах и тоскливо смотря на выход. Теперь он совсем не знает, что делать и как быть. Ему страшно, что грозный жестокий Пухолап снова нападёт на него. Для устрашения чумазый котёнок шипит на обидчика, сообщая ему, чтобы тот, если что, не приближался, иначе Морозишка будет защищать себя и свою гордость. — Беги пока к маме, потом поиграем! Нам надо догнать эту зазнайку Искорку, пока она не убежала...
[indent] — Иди и расскажи всё родителям, это будет справедливо, — с искренним сочувствием тоже напутствует зеленоглазая ученица. Морозишка вздыхает, соглашаясь с ней. Молчит угрюмо, но подаётся почти за оруженосцами, когда те решительно уходят.
[indent] — Ты оставишь меня, Шипелка?... — мяукает вслед. Смотрит то на хвост одного оруженосца, то на другого. — Белочка?...
[indent] Морозишка мяукает с такой горечью и тоской, что впору обнять и умыть, но рыжий уходит и палатка начинает пустеть.
[indent] — Не уходите… — просит пустоту. И начинает горько сокрушённо плакать, потому что сегодня Морозишка понимает, что такое обида и боль. — Аааа....а...