[indent] Коршунишка стоит у самой спины Львёнка, словно зверь, которого в самый последний момент замечает жертва и вынуждает того замереть - но неудача охотника была отнюдь не случайной (секрет в том, что он позволил ей это сделать, и провал был намеренным). Глаза-щёлочки с пристальной внимательностью нацелены на рыжебокого.
[indent] Зверь выжидает реакции. Как же братец отреагирует на столь дерзкое нарушение его предостережения? Насколько быстро он прибегнет к притворству, сообразив о нужде в иллюзии прекрасных отношений, - конечно же, с редкими изъянами, свойственных во взаимоотношениях братьев и сестёр и делающих фальшивку более правдоподобной.
[indent] Львёнок явно не ожидал пришествия своего младшего брата, - внутренний голос с ожесточённой язвительностью напоминает, что лишь кровного, но даже это не воспринимает в рассчет отрёкшийся, - сейчас.
[indent] Он слишком резко поднимается. Выпрямляет свою спину до идеальной осанки, - кажется, что ещё немного, и она от этого попросту сломается, - и всё воодушевление, с которым он выделывался перед младшим поколением, дабы показать ему все навыки, которыми ему только обучили, куда-то испаряется. Его морда становится серьёзной, выдавая так скоро скопившееся напряжение.
[indent] Коршунишка чувствует эти волны чужого напряжения, и ему кажется, что они - это всепоглощающей тьмой возведённые тучи, что затягивают мрачное полотно. Ещё немного, и порождение мрака пронзят сверкающими молниями, точно когти, что разорвут небо пополам. За ними - оглушительный грохот, что пронесётся над притихшей округой.
[indent] Но разрушительного шторма, которого не видывал ни один здесь сидящий, кроме Коршунишки, не будет - не сейчас: Львёнок мгновенно меняется в лице, натягивает на себя маску, подобной прошлому состоянию, сдерживающую тот образ, который, если бы его видели другие, лучше было бы не помнить. На его морде - весёлая улыбка, в которой младший видит предназначенный ему оскал, и толчок в плечо напоминает ему о уделённой себе роли. Он лукаво сверкает глазами, и уголки его губ сгибаются в улыбке. Делает вид, что не чувствует прячущегося пренебрежения и злобы старшего.
[indent] — Плохо ты меня знаешь, братец. Подобное буду практиковать, когда получу своего первого оруженосца. Уверен, раньше тебя.
[indent] Хмыкает, ухмыляясь и закатывая глаза. Выглядит действительно так убедительно, что они по-прежнему те крошечные котята, которые боятся отойти друг от друга слишком далеко, словно так можно потеряться, потому что они единственное, что есть друг у друга, что сотканная собственными лапами ложь впервые так сильно отвратна ему. Была бы его воля - скривился бы, как будто ему стало тошно, и опять бы обманул. Что хуже - заставил бы поверить в обман себя самого. Лишь бы не признавать, что воспоминания, на самом деле, разбередили незажившую рану.
[indent] Но этой правде суждено потонуть на дне души, как чему-то забытому, ненужному.
[indent] — Моё прискорбное предчувствие мне на ушко шепчет, что твой оруженосец, бедный заложник усердий постижения подобного, станет также последним.
[indent] Внутренний голос, такой неоднозначный, как и тот, которому он подчинён (а так ли это?), и сеящий в голове столько сомнений, скольких не сеял ради забавы и корысти сам ученик, доносится откуда-то из затаившихся в далёких чертогах разума теней, внезапно напоминая о недавних рассуждениях.
[indent] “Ты и вправду наивен. Уже смотреть на тебя жалко. Ты действительно думаешь, что в ваш маскарад продолжат свято верить остальные?”
[indent] ”Нет, так не пойдёт. Перестань злиться и будь подобрее ко мне. Я лишь пытаюсь тебе помочь. Безусловно, я на твоей стороне, всегда. Прикрою и помогу поддержать это шаткое правдоподобие братского единства. Но я же знаю, ты не глупец, будь умнее - внутри подсознания ты знаешь, что, сколько бы вы оба ни старались сокрыть всю желчь подобием сплочённости, давно пошедшей трещинами и расколовшей ваши пути по распутью, чужого подозрения вам не избежать”.
[indent] Голос подсознания появляется так же неожиданно, как и исчезает. Коршунишка не задаётся вопросом, когда он приходит (ведь он заявляется, когда ему вздумается) - признать действительно страшно, но голос теней, голос страданий и ненависти ему подчас неподвластен. Особенно тогда, когда поток своих слов он не в силах контролировать, и его глаза застилает слепая пеленой злобы; иногда он затихает, когда он больше не может его слушать.
[indent] — А мне не нужна оценка других, чтобы делать что-то себе по душе. Нужно иметь свою голову на плечах, это первое правило, ребят, - тем временем весьма нравоучительно изрекает рыжешкурый, умудряясь покрасоваться перед молодняком и в этой ситуации.
[indent] “Сделаю одолжение. Пролью свет, - прости мне мой сарказм, - на некоторое уточнение: уже подозревают, уже знают. Так ты не в курсе? Да не дури себя же самого. Утросвет, к примеру... Он-то разве не чует, чем попахивает дело? Теперь он ещё и глашатай... Прости, что ступил на мозоль, ведь, кажется, это у тебя больная тема - это я так, между прочим. Так о чём я говорил? Ах, да, точно. Новая должность дала ему больше привилегий, и у него теперь есть ещё больше права влезать в ваши отношения. Боится, что однажды искра ненависти между вами однажды устроит настоящий пожар, с которым ему уже будет не справиться. Но ты прекрасно знаешь, что это, если так задуматься, не его ума дело. А что насчёт Львёнка... Он ещё познает сполна, насколько в тебе и в себе ошибается, и расплатится по заслугам за все свои слова. Он и сам становится всё ближе к тому, чтобы оступиться на возвышенном пьедестале и упасть с самой его вершины. И это произойдёт. Ты же тогда взберёшься наверх и будешь смотреть за его падением - твоё сердце не должно дрогнуть. Тебе нужно проявить лишь немного внимательности к его действиям, и, уловив момент, ты ещё ближе приблизишь это грандиозное событие”.
[indent] “Ты должен быть мне благодарен за многое, потому что я тебя уберегаю от многих неприятных сюрпризов, раскрываю глаза на многие вещи и помогаю провернуть все вещи. Правда, ты умудряешься поступать иногда по-своему, из-за чего и сталкиваешься с провалами, но, уверен, они научат тебя быть ещё умнее”.
[indent] Но это не сбивает Коршунишку с толка. Был бы он послабее и менее дерзким, его братец окончательно бы втоптал его в грязь и заставил бы его захлебнуться в топи. Но он не такой. Он - не податливая почва, которую можно взрыхлить лапами, а его честь - не листочек, который можно изорвать когтями. Всяк подошедший к нему; обколится об шипы, что подавно усеяли его спину, да когти обломает в безуспешных попытках исцарапать камень.
[indent] — Однако чувствовать восхищение и благоговение окружающих к своей персоне немало прельщает, тебе ли не знать, - негромко уколол фразой старшего и мгновенно переключил своё внимание на собравшихся, - И соглашусь со словами Львёнка, голова на плечах - ваш верный путеводитель. Лучше повиноваться её голосу, а не дружным подстреканиям толпы, ведь их мотивами может оказаться разгоняющий кровь по венам адреналин и наиглупейший прыжок в пропасть... - надо же, какая самоирония. Совсем неокрепшим и новопосвящённым учеником ты был готов ломануться хоть в самое логовище барсука, чтобы добиться чужого уважения и доказать, что ты можешь быть храбрым, несмотря на твоё желание не рисковать собственной шкурой и рассудительности. Но ты всё ещё подвержен этой глупости и под давлением издёвок готов забыть весь здравый смысл. - Хотя, признаю, голова на плечах - не гарантия благоразумия и сохранности собственной безопасности. Проблем на хвост можно найти и самому, попав под влияние амбиций и честолюбия. Обычно такие смельчаки ждут выговора наставника или воителей в палатке после своих выступлений с не самым добрым расположением духа, - конечно, эти слова были брошены не просто так, а, точнее, не только для вбивания толка в те самые головы младших оруженосцев. Поэтому, когда серобокий уже заканчивал говорить, он довольно неоднозначно стрельнул пару раз взглядом в сторону Львёнка. И когда речь действительно подошла к концу, он ещё раз взглянул прищуренными ядовито-зелёными глазами на брата. Внимательно, с елейной улыбкой, так что особо чутким скрытый намёк стал бы ясен.
[indent] “Что же ты скажешь на это теперь, братец?” - откровенный вызов, но колючка в чужую подстилку, так или иначе, уже подложена. А тот, кто её подложил, уже с безразличием ко всему происходящему разлёгся на гнёздышке, неизвестно о чём размышляя.
[indent] Довольно смехотворно, но с недавнего времени он стал обходить стороной вопрос о том, почему лишняя поддёвка Львёнка стала для него лишь вопросом принципа. Раньше он упёрто искал причину, почему старший этого заслуживает, и, что удивительно, находил. И далеко не одну. Но сейчас же, когда их отношения обострились, а разящее остриё оружия отныне затачивалось до предела и становилось всё смертоноснее, он прокручивал избитую им тему осторожно, стараясь ни в коем случае случайно не отдёрнуть полог будто бы неизученной, но на деле же до боли знакомой вещи на чердаке; не открыть дверь шкафа, внутри которого запрятаны свои скелеты.
[indent] Прошло лишь несколько мгновений, и следующая его фраза несёт за собой последствия. Движение сбоку - и в животе холодеет, по хребту - рой мурашек. Коршунишка машинально, без какого-либо отчёта напрягается, и его морда словно бы бледнеет. Глаза - упрямо в пол, в глубине же их - настороженность, граничащая со страхом, водой ледяной окатившей его.
[indent] — Тебя никогда нет, Коршунишка, ты практически пустое место. Я такого никому не пожелаю.
[indent] Вдох .
[indent] Морда оруженосца меняется. Его вид становится невозмутим, и он, надменно приподняв подбородок, бросает, удостаивая рыжешкурого вниманием своих недобро впившихся в того глаз лишь в конце:
[indent] Выдох.
[indent] — Как же ты самонадеян и слеп. Судьба полна иронии, и на твоём бы месте я бы поостерёгся за своё место у солнца - завтра на этом месте вполне может быть тот, кого ты толкнул вниз. Угроза ли это? Простое предостережение быть начеку и совет перестать недооценивать то, что тебе видится совсем безобидным. Вид бывает обманчив, и ты это знаешь. Тебе может казаться, что ситуация в твоих лапах, но вместо тебя я бы убедился в этом самолично. Может оказаться, что ты совсем не знаешь, с чем имеешь дело.
[indent] “Помяни моё слово”.
[indent] И отворачивается практически параллельно с отхождением старшего к Маковинке, продолжая пребывать в своём нарушенном покое - подрагивающий хвост и вставшая дыбом шерсть, несмотря на окончание не самого приятного диалога, красноречиво говорят об обратном. Он дал ему предупреждение, так что тот потом просто не смеет говорить, что он этого не делал.
[indent] Мгновениями ранее он почувствовал себя раненным лисом, напавшим на лагерь и устроившим там полный беспорядок, который оказался загнан воителями. Но разве не именно в таком положении эти рыжемордые хищники и представляли большую опасность? Кажется, этого Львёнок и не учёл себе на беду.
[indent] Внезапно Остролап решает выбрать в качестве заложника своего нескончаемого потока шуток Коршунишку, и тот дёргает ухом.
[indent] — Запрещённых? Я пропустил какое-то нововведение? - наигранно-удивлённо оборачивается к остальным, а потом, услышав последующее заявление от болтливого и неусидчивого сорванца, и вовсе приподнимает бровь. - Я не ослышался? В самом деле так и решил? Да я смотрю, Смерчезвёзд всерьёз занялся усердным пересмотром внутриплеменных правил и креативным подходом к выбору имён посвящающимся. Может быть, он ещё с тобой по секрету поделился, как Львёнка наречёт? Мышцебокий? Древолаз? Советопокоритель? А может, Храпун или Дубина? Ну как тебе столь богатый выбор вариантов, Львёнок? Звучит грозно, согласись.
[indent] Дальнейшего развития событий подопечный Утросвета и вовсе не предвещает. Неожиданный голос Маковинки, прозвучавший где-то совсем близко, застаёт оруженосца врасплох, и сама кошечка подсаживается к нему вплотную прежде, чем он успевает что-либо сообразить. В следующую секунду её язык уже проводит по наглым ушам полосатого, и это заботливое действие совсем сбивает того с толку.
[indent] — Безусловно видел - такие энергичные трюки заставляют глаз не отводить, - протягивает Коршунишка, отстранённо смотря на свои лапы. Однако потом тут же собирается и прикладывает тщательные усилия, чтобы выглядеть как можно собраннее и бодрее, вместе с тем стараясь расслабиться.
[indent] Дочь Бурецапки была довольно-таки не однозначной, и, хоть самому ученику за все шесть лун не доводилось-таки особо тесно общаться с этой юной девицей, этот факт для него уже давно был известен. Довольно забавная и подчас изумительная для той свойственность - быть тихой, скромной малышкой, прячущейся за спиной своей семьи, но одновременно и ласковой, доброй и способной согреть всей своей сердечной любовью целое племя.
[indent] Ненадолго призадумавшись, кот решается занять трёхцветную ученицу разговором.
[indent] — Я слышал, что вы разговаривали о скором соревновании по охоте, и почти все были воодушевлены этим событием. Но ты, кажется, была не в их числе. Тебе было не радостно от этой новости, но я ума не приложу, по какой причине, - тон зеленоглазого неспешен и ровен, так что может показаться, что он задаёт вопрос чисто из-за формальности. Но даже если и голос не сквозит явной искренностью, ему достаточно интересен ответ дочери предводителя.
Отредактировано Коршунишка (11.01.2021 22:35:25)