— Хороший вариант, если лес густой, лиственный и достаточно молодой... <...> Как-нибудь отведу тебя к высоким соснам, вот там точно подобное провернуть не получится, — ответил Ежевика на его первое предположение.
Шипелка задумался, вновь оглядывая широкий ствол, качающиеся ветки и летающую кору. Мысль о том, что он сможет прыгать с ветки на ветку, как настоящая белка-летяга, несомненно, его порадовала. С другой стороны, начав обучение, Шипелка внезапно осознал, как многого он ещё не знает и сколькому ему ещё предстоит обучиться. Когда он жил в яслях, то мир казался гораздо проще, и он сам себе казался гораздо умнее. Сейчас же его ум мерк перед обученным и опытным Ежевикой.
— Ты скорее свернешь себе шею. Если и спускаться мордой вниз, то вот так, — Ежевика очень ловко подался корпусом вперёд и словно пошёл вертикально по стволу обратно наземь.
Шипелка впился взглядом в движения наставника, но всё равно с трудом понимал, как воитель так балансировал. Интересно, а Ежевика старый? Внезапно пронеслось у него в голове. Я тоже так смогу только к его лунам? Или можно раньше? Шипелка прошёлся по ветке обратно к стволу, уже приготовившись точно также спускаться мордой вниз. Язык он предвкушающее высунул — на морде было сосредоточенное выражение.
— Но ты будешь спускаться иначе, так же, как забирался, — хвостом вниз, — огорошил его Ежевика.
— А мордой вниз я потом также смогу, да? — неловко мяукнул Шипелка, испугавшись, что сейчас наставник считает его слишком слабым, чтобы доверить такой спуск. Это всё из-за моей барсучьей неуклюжести, когда я чуть не упал с дерева?
Шипелка запыхтел и перебрался с ветки на ствол, вцепившись когтями. На удивление, в этот раз переход с ветки на ствол оказался куда ловчее, чем первый раз, поэтому оруженосец воодушевился.
То, что Шипелка не видел, куда спускался, заметно ему мешало. Он явно занервничал и стал медленно-медленно по-улиточному пятиться вниз, неловко переставляя задние лапы. Наверное, Ежевика впервые видит такого неумёху... Он был готов взвыть. Наверняка, он обучал лучших из лучших... Но я ведь тоже лучший! Почему у меня так получается? Словно назло. Это проделки Белочки, точно. Она что-то мне подложила в завтрак или нашептала Тёмному лесу.
Мышцы окаменели, и он сделал ещё шажок назад — что-то его подвело, и какая-то из лап (или все сразу) ослушалась. Шипелка со сдавленным шипением оторвался от ствола и полетел вниз.
Летел он недолго, столкнувшись с чем-то мягким: это была шерсть Ежевики, который, словно заранее знал о криволапости своего ученика, подошёл ближе к стволу, чтобы поймать его. Шипелка распахнул глаза и увидел прямо перед собой янтарное озеро: что плескалось в его отражении — сомнение в таланте оруженосца или радость, что его не придётся нести к Бражнице с переломом?
— Извини, Ежевика, — мяукнул ученик и встал твёрдо наземь, отряхнувшись. — Не ожидал, что древолазанье такое сложное занятие... — он то думал, что после первого урока уже сможет летать. — Хотя с другой стороны, будь ты вражеский воитель, то точно не ожидал бы, что с неба коты падают? — хохотнул Шипелка, стараясь не растерять боевой дух. Пусть наставник сам теперь думает: это была неловкость юного ученика или стратегический подход к ситуации?
Лапы слегка дрожали, а живот разурчался: он был уставшим и голодным. Рот наполнился слюной.