Резко дернули загривок чужие острые зубы – Вальдшнеп успела только невнятно пискнуть от боли, и почти тут же ощутила под собой прохладную мягкость травы и, о предки, твёрдой, настоящей, правильной земли. Свежий запах лесного дёрна показался сейчас приятным до мурашек – она лежала ещё несколько секунд, жмурясь и судорожно втягивая воздух.
— Умеешь же ты находить приключения на... хвост свой полосатый, - Вальдшнеп наконец-то открыла глаза и попыталась отлепиться от земли – получилось не сразу: лапы дрожали, как будто она только что не пару кошачьих хвостов вверх пролезла, а покорила Большой платан. Да и внутри всё будто перевернулось – когда под лапой у неё сломался тот корень, сердце, кажется, ухнуло куда-то в живот и теперь низко колотилось там, отдаваясь во всём теле и не торопясь возвращаться на место.
Она подняла на Ежевику виноватый взгляд – снизу вверх, потому что по привычке опустила голову, словно опасаясь какой-то оплеухи (которую ей, по-хорошему, можно было бы и отвесить – за такие-то охотничьи успехи), и растерянно улыбнулась. Что правда, то правда: пожалуй, большего изумления, чем её сверхъестественное умение попадать в передряги, заслуживало только то, с каким постоянством Ежевика оказывался рядом, чтобы её из этих передряг вытащить. И если раньше, в её незабвенные ученические луны, это было вполне естественно – то теперь, когда у них больше не было официальных взаимных обязанностей, в голову невольно приходила мысль, что хмурого воина связывает с ней какой-то особого рода рок. Вот и сейчас – ну какова была вероятность, что во всём вечернем лесу, в час не слишком-то славный для охоты, окажется именно он – и именно в том месте, где он смог на неё наткнуться?..
Сколько она себя помнит, Ежевика всегда был рядом. Память её будто впервые проснулась в те зябкие листопадные дни сразу после посвящения – и вместе с ворохом новых впечатлений в ней неотступно присутствовал он. Он был мостом, связывавшим её блуждающие мысли с реальным миром; он всегда знал, что делать, всегда знал, что правильно, он говорил ей, как ставить лапы, куда смотреть, к каким звукам прислушиваться и к каким запахам принюхиваться в головокружительном оркестре леса. До того она была каким-то бесформенным сгустком пространства, клочком шерсти, не знающим толком, зачем она вообще существует; он медленно и кропотливо, будто и впрямь лепил заново из неподатливой глины, придал ей форму, дал её мыслям и лапам путь и цель, и пусть она постоянно оскальзывалась и сбивалась – он всегда был здесь, чтобы снова её направить. Говоря по правде, Вальдшнеп порой до сих пор словно чувствовала на себе внимательный наставнический взгляд – даже тогда, когда его не было рядом, она ловила – на самом краю сознания – ощущение, что он смотрит, и это одновременно и успокаивало, и подхлёстывало – страх разочаровать его так тесно сплёлся в её голове с доверием, что она и сама бы не сумела их разделить.
— Цела хоть? Сильно за загривок цепанул? Ты не поранилась, когда падала? – вопросы простые и даже как будто пренебрежительные – но она, давно привыкшая различать оттенки в его голосе, так мало меняющемся, что порой он казался совсем безэмоциональным, отчётливо уловила теплоту – вроде той, что чувствуешь, когда солнце падает на зажмуренные веки.
- Н-нет, всё хорошо, - Вальдшнеп помотала головой, и загривок тут же вспыхнул огнём, как будто она была каким-нибудь кроликом, схваченным ловким охотником – она сморщилась, не сдержавшись, и тут же ощутила досаду на себя – хотя на самом деле скрывать ничего не хотелось: хотелось расслабиться, растечься, довериться, как всегда – так рядом с ним было спокойно, так безопасно…
Её мир был кружащимся хаосом, захватывающим вихрем туманных впечатлений – а Ежевика в нём был неким стержнем, чем-то постоянным, с чем можно поверять свои мысли, когда те особенно уж походили на бурелом. На её вопросы он всегда отвечал просто и твёрдо – и даже если ей не нравился ответ, кажущийся слишком ясным, то потом, в минуту, когда в пространстве без очертаний и твёрдых форм вдруг становилось слишком страшно, эти простые прописные истины становились спасительными островками.
И сейчас, пока ещё не опомнившись от падения, она поддавалась чувству прошлого, накрывающему, как, должно быть, снег накрывает спящих в норах зимующих зверьков – доверчиво потереться о широкую лапу, треплющую макушку, спрятаться, стать такой же маленькой, как пять (не таких уж и долгих, впрочем) лун назад. Просто принять эту помощь, как принимала множество раз до этого. Всё в порядке, Пичужка. Всё хорошо.
Всё правильно.
…Но она-то знала, что неправильно. Что, даже если он сам видит в ней всё ту же маленькую ученицу, взять и просто быть той, кого он видит – чего так хочется, отчаянно хочется каждый раз, когда она встречается с ним – значит предать его. Кроме всего прочего, Ежевика был для неё примером: может быть, единственное, что она смогла от него по-настоящему хорошо усвоить, единственное, что было в ней от настоящей воительницы – это те высокие воинские принципы, с которыми она всю жизнь безуспешно пыталась себя сравнивать. Разве зря он потратил на неё все эти луны – каждый день, каждый урок, каждое размеренно сказанное, веское слово?... Разве для того, чтобы она падала в ямы и была дрожащей и хнычущей неуклюжей ученицей?..
С новой силой нахлынул стыд – теперь настоящий, горячий, горький, как желчь, знакомый, как собственный запах. То, что она чувствует так часто – что должна чувствовать, потому что до сих пор, Звездоцап подери, до сих пор ничего не может!..
Вальдшнеп напряглась и прижала уши, чувствуя, как болезненно стискивает виски; перед глазами быстро пронеслись последние несколько минут – как она сидела в яме, как лезла вверх, как свалилась, хотя лезть-то было всего ничего, тут и котёнок взберётся… Не удержавшись, отвела глаза:
- Это было ужасно глупо, я знаю. Я… - она запнулась, буравя взглядом собственные лапы и чувствуя, что голос предательски оскальзывается.
- Прости, что я всегда так подвожу, - сдавленно закончила она, и даже не решилась ещё раз поднять на наставника взгляд - отчего-то казалось, что теперь и он должен непременно смотреть на неё с презрением.
Отредактировано Вальдшнеп (29.08.2019 11:08:59)