Шишка ненадолго двинулась в сторону, видимо, заприметив добычу, и Утросвет замер на месте, стараясь не мешать охоте. Он наблюдал за ее движениями - четкими, изящными, выверенными. Невольно залюбовавшись соплеменницей, Утросвет упал куда-то еще глубже в свои мысли и начал раздумывать о ситуации между племенами.
Ему совершенно не нравился союз между Речным племенем и горцами. К последним он не испытывал ненависти, но не доверял, как и любым чужакам. Утросвет всегда отдавал больше внимания своему племени, следил за ним, как отец следит за своими детьми, наблюдал, отмечал изменения. Его самым страшным кошмаром была мысль о том, что племя сгниет изнутри - как когда-то ему предсказал самую страшную учесть его наставник.
Если предводитель слаб, если глашатай не внимателен, если целитель не прозорлив... Кто знает, как скоро воины перестанут быть верными. Кто знает, какой оруженосец возомнит себя выше звезд. В итоге - погибнут все.
Утросвет готов был поставить свою жизнь на кон, если бы это означало, что Грозовое племя будет жить и процветать. Если бы это означало, что соседи были бы почтительны и не посягали на чужую территорию. Если бы это означало мирную жизнь - но Утросвет знал, что эта утопия невозможна в мире живых. Прикрыв глаза, воитель подумал о том, что лучшее, что он может сделать для племени - это все же сосредоточиться на том, в чем он хорош. Отношения с соседями были натянуты, а он был предвзят в их отношении - и хотя с летами он научился держать неплохую маску спокойствия, легкое ощущение недоверия всегда холодело в его груди, когда он находился рядом с котами не из Грозового племени. Его главная задача состояла в улучшении жизни своих соплеменников, а для этого стоило заняться своим первостепенным делом - обучением молодняка. Разве не для этого Утросвет тренировался? Не для этого он наблюдал за младшими соплеменниками, запоминая их реакции, следя за тем, как они растут? Не для этого ли мать принесла его в этот мир - чтобы он светил, указывая путь другим?
Он - Утросвет, - освещает мир после темной ночи, проводит в новую реальность - взрослую, жестокую, но прекрасную.
Незаметно для себя Утросвет почувствовал, что смотрит в глаза Шишке. Она стояла напротив него, такая непоколебимая, решительная, и где-то на грани сознания Утросвет подумал, что так же, как блестит уверенность в ее глазах, так же неотразимо сияет снег на рассвете.
- Решиться на серьёзный разговор со Львёнком один на один без вмешательства посторонних, чтобы объяснить ему неправоту в его словах — хорошее дело, - начала отвечать она, и воин приподнял голову, вслушиваясь в ее слова. Она поддерживала его мнение о том, что Пепелинку необходимо было поставить в курс дела, как и его мысли о ее мягкости. Понимающе опустив глаза и задумчиво кивнув, Утросвет хотел было подняться с земли, но тут голос Шишки заставил его опешить.
— Поэтому я пойду с вами.
Звезды, если бы Утросвет пил, он бы захлебнулся. Удивленно подняв уши, воин уставился на соплеменницу. Он ожидал, что она выскажет свое мнение по ситуации, что она поможет ему таким способом, но чтобы... Ого.
— Я смогу донести до него, где его слова были неправильными, без каких-либо лишних чувств. Я смогу проконтролировать ситуацию и помочь здраво образумить его, чтобы не добиваться того же результата путём вытряхивания из него духа и дури.
Утросвет усмехнулся, услышав немного грубоватую, но все же шутку. Ему отчего-то стало легче. Хоть его и ждал впереди трудный разговор с учеником, которого он считал едва ли не своим младшим братом или даже сыном, часть ноши с его плеч будто бы исчезла. Он не будет один в этом бою, и не наговорит лишнего. Шишка будет рядом - поможет, остановит, пресечет любые попытки как спустить дело на тормозах, так и понестись в тартарары.
- Вот уж не думал, что захочешь участвовать в экзекуции... - попытался пошутить Утросвет, не в силах спрятаться от прямого взгляда Шишки. "Пронзительно," - подумал воин, - "мне уже жаль Львенка, она же на него смотреть будет так же...".
— В конце концов, у меня есть опыт с воспитанием таких буйных оруженосцев, - настроение успешно поднималось с каждой новой репликой соплеменницы и на мгновение Утросвету даже показалось, что облака над его головой поредели.
- Спасибо, - честно сказал воитель, склоняя голову перед Шишкой, и глядя на нее спокойным благодарным взглядом. Каким-то образом ей удалось успокоить бушующую внутри него бурю из негативных эмоций, помогла расставить все по полочкам. Стоило ходить на охоту вместе почаще. Кстати об охоте...
Дернув ухом, Утросвет медленно повернул голову в сторону ближайших кустов, и прислушался снова. Кажется, у самой земли шуршали крохотные лапки грызуна. Прищурившись, воин заметил у самых корней дальнего куста рыжий мех белки. Выпустив когти, Утросвет пригнулся и неслышно (удительно) двинулся в сторону добычи. Это было сложно, учитывая, что тяжесть его тела обычно играла не самую лучшую роль в охоте, выдавая перемещения гиганта почти всегда. Даже сейчас это, кажется, произошло. Стоило Утросвету приблизиться на расстояние прыжка, как белка, резко подняв голову, засуетилась и бросилась в сторону ближайшего дерева. Только бросившись наперерез, воитель успел вцепиться в хвост зверька, притянуть ее к себе и быстрым укусом перекусить хребет. Тяжко выдохнув, Утросвет поднял дичь и вернулся к Шишке.
- Принесем котятам Бурецапки подарочек, - улыбнулся он. - А потом все же придется провести тяжелый воспитательный разговор с другим нашим рыжехвостым знакомым...
> в лагерь