с источника
Уже набегу Жара прекрасно расслышала недовольство Шершня, но оставила его без внимания, лишь едва ли не презрительно фыркнув. Помнится, в былые времена её соплеменник не так сильно переживал о том, где шляться днями напролёт, а в этой ситуации, судя по всему, это стало довольно ощутимой проблемой. Впрочем, от быстрого бега и шлепков лап по снегу эти мысли ненадолго забылись, а перед котами тем временем уже предстали склоны гор, причём не такие пологие, как хотелось бы. Рыжего хвоста впереди так и не было видно, и, чтобы как-то сдержать нараставшую на неприлично быструю бродягу злобу, полосатая попыталась мысленно простить Шершню занудство и завела с ним разговор:
- Как думаешь, лучше будет украсить шкуру пёрышками или её усами? - задумчиво поинтересовалась полосатая, - Или и тем, и тем?
Как ни крути, скорость пришлось сбавить. Негоже было тратить все свои силы на то, чтобы взлетать по горным склонам, аки горная косуля. Жара могла, но благоразумно не стала. Но, признаться, она успела немного устать, оправдывая это далеко не тем, что чужачка оказалась их быстрее, а лишь своей ленью: незнакомка уже с момента встречи была в её глазах будущей подстилкой, а подстилки обычно никуда не деваются. Со следами, правда, в таком непривычном месте разобраться было далеко не просто, да и глаза с интересом то и дело скакали по каким-то маячившим вдали пикам, а язык спустя время зачесался вновь:
- Не вижу духа авантюризма на твоей роже. Если ты собрался стареть, то скажи сразу, чтобы я успела присмотреть себе нового любимчика.
Полосатая громко ухмыльнулась, смерив соплеменника оценивающим взглядом: вроде как седины на его шерсти ещё не виднелось, но он вполне мог этого не знать. Как ни крути, если Шершень намыливался стать аки старая скрипучая ветка дуба, то им с Жарой будет уже явно не по пути: рыжая скорее уснёт со скуки, чем вспомнит, что вообще было основой их дружбы. А, может, кот просто ещё сам не знал, что на днях сляжет в палатку старейшин? Если у Жары и был священный долг, то он состоялся как раз в том, чтобы известить его о надвигающейся беде.
- А это что? - наигранно удивлённо спросила рыжая, делая шаг в сторону, ближе к Шершню, - Седой волос... Ну так я и думала. Придётся сдать тебя под бок Паслёну, когда вернёмся в лагерь.
Чтобы Шершень ничуть не сомневался в её находке, Жара пошла на весьма смелый шаг, последствия которого ей уже пару раз встречались, но, раз с сегодняшнего дня Шершня было можно величать стариком, полосатая не стала тратить время, чтобы это всё обдумывать. Вытянув шею и разинув пасть, рыжая потянулась к усам кота, которые вполне могли скатить за седой волос при старческом-то глазе, и с душой потянула его на себя, словно пытаясь выдернуть. Но выдерни она его и в самом деле, поиски бродяги отложились бы ровно на столько, сколько они бы мяли друг другу бока. Потянув недолго, но сильно, Жара оставила Шершня в покое и тут же, покуда в затылок не прилетела месть, отскочила в сторону, а куда отскочила - там и замерла.
Морда кошки обернулась в сторону, заранее выискивая дальнейшие пути отступления с тропы, но наткнулась на шевелящиеся шкуры, а до ушей стал доносится негромкий шум голов и топот лап, которого за своей болтовнёй Жара вполне могла не приметить раньше. Одним из любимых плюсов холодов для Жары был в том, что какой кот ловкий бы ни был, хруст снега под лапками никуда не девался. Означало это также и то, что едва ли те коты обделили вниманием их с Шершнем возню. Впрочем, быть может, с чужаками их пути пересеклись лишь только что. Наскоро пригнув голову за один из камней, возвышавшийся почти на обочины их тропинки, Жара начала приглядываться и внюхиваться в воздух: часто запахи помогали больше, чем глаза, когда подойти поближе, наверное, не стоило.
- Поди сюда, дед, - тихо окликнула рыжая, небольшим взмахом хвоста освобождая для Шершня место сбоку от себя, - Тут у нас Сумрачное племя на прогулке. В горы переселяются небось.
Полосатая недовольно вздохнула, прекрасно понимая, что такой большой отряд сумрачных котов на их пути к поискам незнакомки уж точно не кстати. Земли здесь были ничейные, но это никак не умоляло Жару и пройти мимо запаха лягушачьих шкурок. Если Предки в горах тоже были, то только они могли знать, какие дела на самом деле тут были у племени Теней, но уже эту инициативу полосатая была готова полностью доверить Шершню. Он-то любит языком с кошками чесать, вот пускай и пошебуршит за жизнь с Кометой, раз тропинки их все свели. Полосатая куда больше переживала за то, чтобы они смогли вернуться на след незнакомки.