Ощутив, что её в кои-то веки услышали, Тростинка едва не задохнулась от волны накатившей радости. Признаться честно, она была удивлена тому, что кто-то послушался её, маленькую ученицу, словно она была каким-нибудь старшим воителем. Да еще и не просто кто-то, а кот из чужого племени! Ученице, конечно, было крайне тяжело представить, как бы она себя чувствовала, если бы не была речной кошкой и не умела плавать почти с самого рождения, но почему-то ей казалось, что она бы брыкалась до самого последнего момента, не понимая и не признавая ничего вокруг. Голубоглазая была еще слишком молода, чтобы слышать страшные рассказы о тех, кого река уносила в свои воды, слишком неопытна, чтобы забираться в особо опасные места самостоятельно, и слишком удачлива, чтобы её туда унесло по случайности. Так что происходящее было для неё в новинку, от заметно похолодевшей воды и до непривычной тяжести размякшего в её зубах тела. Сперва кошечка подумала было взвалить черно-белого себе на спину, но быстро отмела эту идею - он весил достаточно много, чтобы утянуть её вниз, и из-за давящей сила на спине было куда сложнее грести лапами.
А тем временем течение медленно, но неуклонно относило их дальше, покачивая на волнах. Постоянно работая лапами и даже замечая порой какие-то слабые похожие попытки своей невольной добычи, речная ученица подумала, что явно не подумала о своих действиях прежде, чем их осуществить. Она никогда не вытаскивала никого из воды и даже в теории слабо представляла, как это делать. Всё, что она сейчас могла, это кое-как поддерживать их обоих на плаву и даже держать обе мокрые макушки над водой, однако как-либо перемещаться в реке, кроме как по воле самой воды, возможным представлялось слабо. Но Тростинка твёрдо решила не унывать и держаться изо всех сил. Она должна, нет, просто обязана теперь решить эту проблему, раз сама в неё спуталась! И к тому же, не она одна! Впервые, пусть на краткое время, пусть неизвестный, но появился кто-то, кто нуждался в её, даже такой слабой и никчёмной, но помощи, и она не могла предать возложенного на неё доверия.
Словно этим она предала бы отца, который положил столько сил, всю свою жизнь даже на то, чтобы она, мама и остальные жили
Когда впереди показалась знакомая кувшинковая заводь, Тростинка принялась усиленно грести лапами. Здесь речка делала легкий поворот, и ученица решила воспользоваться течением, чтобы сделать рывок и вырваться ближе к краю, а там - и на берег. Правда, берег будет чужой, но сейчас уж точно не время раздумывать, стоит ли пересекать чужие границы. Она же не Черника и не Крестовник, не ветряные котишки, с едва не утонувшим драться точно не станет. Да и пахнуть они сейчас оба будут так, что вряд ли разберешь, кто тут был, где был и вообще был ли, а не просто рыка на берег выпрыгнула.
Собственно, примерно также до спасительной суши добрались и они. Кошечка не разжимала зубов, пока под лапами не оказалась более-менее сухая галька берега. И только выпустив черно-белый загривок из зубов, осознала, как устала. Великие Звезды, а челюсть-то как болит! Просто зубы сводит! Да еще и надышаться всё никак не получается толком, воздух - точно сладкая вкусная рыбка, которой сколько ни съешь, а всё мало. Единственная радость - воду стряхнуть несложно, шерстка её не держит. Правда, она не стала отряхиваться прямо рядом с незнакомцем - хватит ему, наверное, на сегодня общения с водой. Отошла на пару шагов и там пустила брызги, словно кратковременный веселый дождик.
А всё-таки прав был Змеелап: даже если помощи не просишь, а она всё равно нужна...
- А я Тростинка, - кивнула в ответ речная, натянув весьма себе даже искренне-милую улыбку. - Прости, я еще не была ни на одном Совете, так что никого из соседних племен не знаю... но обязательно узнаю!
Интересно, почему наши старшие о нём ничегошеньки не говорили? - озадачила сама себя Тростинка. - Может быть, он такой здоровский, что они просто не хотели признавать его заслуги?
- Какие же у вас большие лужи на территории Грозового племени, что тебя вынесло прямо в реку! - покачала головой ученица. - Не знала, что у вас там есть что-то такое. И что вы тоже пытаетесь плавать. Прости, если помешала тебе, просто мне показалось, что тебе нужна помощь...
Мухоморчик выглядел настолько уверенным в себе, что Тростинке стало даже как-то неудобно. Она что, правда всё не так поняла? Но разве можно перепутать утопающего и тренирующегося? Конечно, кто ж его знает, что там у этих Грозовых котов принято делать... Попытавшись как-то устаканить всё еще неровно бьющееся сердце, кошечка решила, что стоило бы тоже привести себя в порядок. Благо после отряхивания даже её длинная шерстка оказалась не столь мокрой и ежово-иголочной, как у её нового знакомого. Вот оно - преимущество рыбной диеты! Лизнув лапку, она пару раз провела ей по макушке, чтобы счистить приставший к ушку листок, и осталась этим вполне довольна.
- А с каким докладом ты шёл? У вас что-то случилось? - без задней мысли спросила Тростинка. - Надеюсь, ничего страшного, что ему придётся тебя подождать...