[indent] Очередной пасмурный день сменился мерцающим закатом. Мышцы воителя гудели после почти двух суток бодрствования и путешествий по нейтральным землям, несмотря на то, что атмосфера в лесу и племени не располагала к длительным отлучкам. Да и погода оставляла желать лучшего: грязь, слякоть, пронизывающий до костей ветер становились постоянными спутниками, но Чернокрыл продолжал проявлять необыкновенное упорство, раз за разом покидая лагерь, чтобы отправиться в составе одного из отрядов искать следы и вернуться в лагерь ни с чем.
[indent] Он не мог точно сказать, как много минуло рассветов после их последнего разговора с Ласточкой. Самец сбился со счета, с каждый новой попыткой ощущая, как в груди все сильнее разгоралась пламя нетерпения. Видел, как его искры задевали соплеменников, когда отражались в их глазах отголосками медленно гаснущей надежды. Единственной зацепкой, связующим звеном между уходом и пропажей предводителя оставался Клан, которому, впрочем, Чернокрыл не мог предъявить ничего, кроме пустых угроз и необоснованных обвинений, пусть и был близок к тому, чтобы нарваться на новый конфликт.
[indent] Чернокрыл чувствовал, что раздражён, и что воители были так же на пределе. Возможно, поэтому он не отправился сразу спать, хоть и голова, заметно отяжелевшая за последнюю луну, так и норовила пригвоздить грузное тело на подстилку. Сбросив в кучу добычу, Чернокрыл остался сидеть на главной поляне, когда непринужденную вечернюю суету разрезал голос Ласточки, которую он не так давно приметил вернувшиеся с очередной разведки. Так же ни с чем. Взгляд кота, до этого обращённый к беззвёздному небу, остановился на фигуре старшей воительницы, пытающейся воззвать к племени. В подсознании вспыхнули слова, оброненные кошкой в день похорон Иволги.
[indent] — Нам нужен лидер, иначе племя не будет племенем, а Грозовое — и вовсе лучшим в лесу. Я считаю, что Чернокрыл должен возглавить нас. — губы самца дрогнули, обозначая сдержанную усмешку. Было что-то ироничное в том, что кошка с ее амбициями и неоспоримым авторитетом просто уступала желанное место ему. Паузы в ее речи красноречиво указывали на то, как она колебалась. К счастью, Чернокрыл колебаться был не намерен. Он поднялся, сделал уверенный шаг в центр поляны, задумчиво шевеля ушами на высказывания соплеменников. Мышцы под шкурой напряженно перекатывались в ожидании несогласия и недовольства, но на этот раз воители оказались практически единодушны в своём мнении. Большая их часть. В их глазах он различал уже знакомое ему недоверие, и Чернокрыл прекрасно понимал, почему: происходящее противоречило всем традициям и привычным лесным укладам.
[indent] - Но, кто бы ни был избран нами сегодня, он должен помнить, что, пока не получено благословение Звёздного племени, мы вправе отобрать у него власть так же, как подарим её,
[indent] — А пока же у племени должен быть лидер, и я думаю, что Чернокрыл с этим справится.
[indent] — у нас нет другого выбора. Самозванец или нет, кто — то должен принимать решения и нести ответственность. — взор обратился на воителя, вскользь метнувшись за спину соплеменника в надежде обнаружить там сгорбленный силуэт Ворона. Чернокрыл полагал, что оба брата Смерчезвезда захотят высказаться.
[indent] — Ты прав, Хвойник. Кто-то должен, — ни тени иронии. Кот остановился возле плеча Ласточки, неподвижно замерев у подножия скалы. — Спасибо, дальше я сам, — глухо бросил он, давай понять, что пришло его время обратиться к племени. Ласточка предоставила ему шанс, но дальнейший путь он будет прокладывать самостоятельно.
[indent] — Я понимаю ваши опасения и какой ценой мне обойдётся данная вами власть. И готов заслуживать ваше доверие столько, сколько потребуется, — возможно, всю жизнь. — На долю Грозового племени выпало не мало испытаний, и мы больше не можем рассчитывать на помощь и одобрение Звездного племени, — он не говорил пока, потому что не знал наверняка, как скоро они вернутся. И вернутся ли вообще. Действительность требовала от котов хладнокровия и бдительности. — Но в наших силах сохранить остатки веры и преданность традициям, чтобы донести их до нашего потомства и вместе сделать племя сильным и процветающим. Именно поэтому я призываю каждого бросить все возможные усилия на восстановление после затяжных холодов. В свою очередь, я постараюсь сделать все от меня зависящее, чтобы в лесу воцарился прежний порядок и справедливость, — Чернокрыл силился заглянуть в морду каждого из присутствующих. В обращённых на него взорах ему все ещё мерещилось осуждение и холод — впрочем, со временем таких останется все меньше.
[indent] — Мы продолжим разбираться в исчезновении Смерчезвезда. Даю слово, что я добьюсь правды, и буду делать это до тех пор, пока не испущу дух, — новоиспечённый предводитель напряжённо качнул хвостом, и в желтых глазах сверкнул праведный гнев. Какой бы не была его неприязнь к покинувшему племя лидеру, он все же был его частью. — Кроме того, хочу, чтобы вы все сохраняли максимальную насторожённость у границ и в общении с соседями. Пока в лесу творится вся эта темнолесовщина, доверять нельзя никому, — Чернокрыл нахмурился, все ещё не отметая мысль о том, что Клан сыграл в свалившихся на племя бедах не последнюю роль. Ошибкой было допустить пришествие чужеземцев на их священную землю.
[indent] — Но для начала, Грозовому племени нужен глашатай, — Чернокрыл больше не медлил, желая сразу решить часть наболевших вопросов. — Им станет Проныра, — самец нашёл глазами кошку, одну из тех, кто разделяла его взгляды с самого начала и не оступилась от своих слов сегодня — и едва заметно кивнул ей. Позже они обсудят все остальное. Позволив себе наконец паузу, Чернокрыл медленно присел на землю, чувствуя, как усталость в теле нарастает с новой силой, требуя передышки.
[indent] — Если у вас остались какие-то вопросы или сомнения на мой счет, я готов выслушать их, — любые недопонимания или разногласия следовало решить сейчас, чтобы в дальнейшем не пришлось жестко осекать их последствия.