танец бабочки-монарха
——— золотая пыль; перебирать струны гитары пальцами; терпкость ягод на языке ———
< вчерашний день, 8:35 am >
Сквозь ветви прорывается свечение рассветного солнца. Цвета насыщенного и оранжевого, оно падает на снег полупрозрачной шалью; прорисовывает желтой окантовкой кору деревьев и ягоды рябины, застывшие на морозе. Как и рябина, и костлявые кусты дерёна, и подкрашенные солнцем сугробы — небо принимает малиновый цвет. Легкий туман стелится среди задумчивых елей. Серость зимнего подлеска сменяется белизной приближающегося утра.
Стайка птиц пролетает под сводом древесных крон, пробуждая от сна гомоном своих криков. Но Щелкунья давно уж на лапах. Пернатые несутся сквозь ветки, как пушечные ядра — кошка провожает их ласковым взглядом. И затем смотрит на такое же пернатое создание, зажатое меж её лап. Пошевелив плечами, будто сбрасывая с них снежинки, она возвращается к своему завтраку.
Вдруг она видит краем глаза чью-то фигуру. Она оборачивается; её лицо заранее принимает виноватое выражение, будто она обидела кого-то своим несвоевременным завтраком. Но лицо тут же светлеет, стоит ей узнать Одуванчикового.
Она улыбается ему, как драгоценному другу.
Но это продолжается недолго. Её улыбка, как подбитая птичка, вздрагивает. Уголки губ медленно опускаются, стоит ей натолкнуться на его ответный взгляд. Точнее, на то, как он избегает смотреть на неё. Чувствовалось что-то напряженное в его фигуре, будто он испытывал стыд за одно лишь общение с ней.
Щелкунье привычно делать поспешные выводы — она посчитала себя виноватой и тут же отвернулась, прижимая ушки к голове. В тот момент ей было не суждено вспомнить о ссоре между Снегирём и Одуванчиковым. Напряженная тишина, повисшая в тот момент между ними лишь следствие той ссоры.
— Я отправляюсь на охоту, — чуть виновато сказал он — Увидимся позже *
Щелкунья кивнула, бросив на воина смущенный взгляд. Она почувствовала, как её щеки покраснели.
— Конечно
Одуванчиковый поднялся на лапы и торопливо, как показалось Щелкунье, направился к выходу. Она запоздало пискнула:
— Постарайся поймать белочек, королевы были бы рады.
Но кончик пушистого хвоста ужа исчез среди зарослей.
непогода в маленьком городе
——— обветренное лицо; проводить рукой по запотевшему стеклу; горячий кофе без молока ———
< вчерашний день, 11:25 pm >
Розовый нос белеет от холода. За ушами угадываются брошки и сережки — льдинки, не успевшие оттаять после охоты.
В глазах светится лихорадочный огонёк, освещающий фонариком тёмный лес. И в свете этого фонарика виднеются крючья древесных лап, когти низкорослых кустов, скрюченные фигуры дубов и клёнов. Все деревья выглядят оголенными скелетами — кажется, что они погибли в крещенских морозах. Ни одной живой души.
Щелкунья пытается убедить себя, что его возвращение — лишь вопрос времени.
Её наивность позволяет говорить: "Он задерживается, ведь он трудолюбивый воин. Охотится на благо племени"
Её доверчивость рьяно доказывает: "Он не позволит племени волноваться понапрасну"
Её вера обещает: "Звёзды направят его домой"
Но Щелкунья ворочается, вскакивает, прячет мордочку под хвостом и лапами. Ну где он, ну где? — мысли, которые она душит в себе. Нет, он скоро явится. Он скоро вернется. Это лишь вопрос времени, — глупые убеждения — ты маленькая трусишка, Щелкунья.
Щелкунья маленькая. Она хочет свернуться в клубок, обнять себя лапками и сказать, что всё хорошо. Она хочет притянуть к себе сестру и растворить волнение в её серебристой шерсти. Она хочет услышать мамину сказку, чтобы чудесные герои победили то страшное, что не отпускает её друга домой.
Щелкунья трусишка. Она боится. Маленький котёнок боится монстра — Щелкунья боится темноты, поглотившей белую шерсть Одуванчикового.
Но даже она, такая маленькая трусишка, сдается под уговорами Морфея.
as the world caves in
——— серый рассвет; пронизывающий ветер; мчаться по степи и звать кого-то по имени ———
< сегодняшний день >
Проснувшись, Щелкунья не чувствует и толики сомнений в том, что он здесь, он дома, он вернулся целым и невредимым.
Её глаза заранее сверкают радостным, лучистым огоньком. Улыбка растягивается над подбородком, поднимая усы довольной щеткой. Горло напряглось, готовясь издать заветное "доброе утро"
Но он не пришел.
Улыбка, забывшись, не сразу покинула её мордочку. Она еще витала там, придавая глазам веселые морщинки. Но глаза полны ужаса. Её взгляд испуганно дергается от одной подстилки к другой, обводит кругом палатку, бросается главной поляне. Почему он не здесь? — воет подсознание — Он должен быть здесь.
Лапы вскакивают сами собой, не имея терпения оставаться в бездействии. Когти выглядывают из подушечек, как символ искреннего испуга — и тут же втянулись обратно, как знак неуверенности.
Конечно, он не здесь — шепчет сердце, не готовое сдаться так просто — он давно снаружи, а ты соня, ты проспала его. Лапы дергаются, как ноги злобного жеребца. Да, конечно, проспала. Глупая маленькая Щелкунья.
Едва чувствуя под собой землю, она выбегает во внешний мир. Солнце слепит глаза, отражаясь в крупицах снега — но важно ли это? Уши поднимаются вверх, как две радиоантенны; глаза бегают по лицам котов; губы сжимаются в тонкую, едва заметную полоску...
Где он?
Почему его нигде нет?
Она кинулась назад в палатку воинов. Его там не было. И на поляне — не было.
— Снегирь, — робко позвала она.
Лапы сами собой принесли её к нему. Виновато взглянув на Ежевику и Короеда, она сглотнула от волнения. В горле застыл неприятный ком.
Чувствуя, как легкие склеиваются в страхе, она посмотрела прямо на него.
Её зеленые глаза встретились с его, точно такими же.
Как тяжело дается этот взгляд! Но еще тяжелее — думать о том, что будет, если он перестанет смотреть в ответ, отойдет от нее, убежит прочь.
Щелкунья одним этим взглядом пытается удержать его.
— Одуванчиковый не приходил в лагерь... со вчерашнего дня. Я хотела пойти его искать. Ты можешь пойти со мной? — на одном дыхании, как утопающий, пробормотала она.
Она не привыкла объявлять такие громкие новости. Не привыкла говорить о своих намерениях. Не привыкла смотреть кому-то в глаза — особенно с такой наглостью. И поэтому, сказав всё, что уместилось в один глоток воздуха, она замолчала в ожидании ответа.
*действия персанажа обговорены с Одуванчиковым