- Уже так переживаешь за неё? - переспросил кот, но воздержался от ехидного выражения морды - Бурецапка если и будет когда-то готова оценить иронию ситуации, то уж явно не сейчас.
Нет, и всё же глашатай совершенно не понимал, почему его королева настолько озлобилась на эту новость, словно совершенно не помнила ни Камня, ни своего первого котёнка, ни того, как когда-то отнёсся ко всему этому Смерчешкур. И, даже глядя назад, кот не представлял, что могло бы заставить его озлобиться на сына Бурецапки, останься тот в живых, да даже если бы мордой пошёл в Камня, это было бы не так важно. Безоговорочной любви к Бурецапке ему хватало всегда, что бы ни происходило, а остальное налаживалось. Да и сейчас, напряжённый ближе к пределу и в корне не согласный, кот не собирался рубить с горяча. Всё наладится. Она смирится и примет её.
- Всему своё время, - сжато закончил тему черношкурый, не дожидаясь, пока Бурецапка наградит его ещё парой-другой искромётных фраз, приготовленных за время разговора с Ласточкой.
Это напряжение давалось коту тяжело, и только ко всеобщему счастью не случилось ему родиться вспыльчивым. Напряжение, по всей видимости, не спадёт, даже когда разговор с Зарёй подойдёт к одному из его логических завершений - это затянется на долгие луны, пока две рыжие в племени не перестанут обливаться желчью от одного вида глашатая. Но кот был уверен - всё устаканится, рано или поздно. Но для этого придётся что-то делать и никому другому, как ему самому.
- Охотно верю, что ты не скоро станешь меня слушать, - спокойно проговорил кот, надеясь, что его спокойствие сможет оказаться заразительным, - Но мне хочется чем-то тебя порадовать. Если вид моей морды теперь не подходит, то решай сама, чем хочешь заняться. Наверняка ты скучаешь по лесам и охоте. А я давно не отсиживался в лагере.
Закончив, кот оглянулся на котят, просто чтобы убедиться, что до их ушей не долетело ничего, о чём говорили они с Бурецапкой: нечего было их в это втягивать, хоть и настанет день, когда и им придётся сказать что-то о Заре, если рыжая ученица того захочет. Но, как и всему племени. Котята же были ещё совсем юны и едва ли могли успеть понабраться принципов и чужих замашек, но было и рано об этом думать. Если Бурецапка решит проветриться, то глашатай дождётся её возвращения, и тогда отыщет Зарю, а пока с неприкрытым удовольствием останется в лагере с малышнёй. От трепетных ласк с королевой кот воздержался, не желая получать по ушам посреди поляны, и медленно зашагал в сторону котят, оставив Бурецапке свободу действий. Пожалуй, это был верх его способностей - зная Бурецапку, больше одёргивать её за лапу вообще не стоило, пока та сама того не захочет.
- Ну, что у вас тут за дела? - чуть приподнятым голосом поинтересовался Смерчешкур у котят, подходя ещё ближе, - Возьмёте меня к себе?
Укрыться среди котят от суровых обязательств было и вправду замечательной идеей, хотя бы на время, но, по правде говоря, Смерчешкур опасался стать не более внимательным отцом, чем был ему Грозоликий: казалось, отец обращал внимание на них всех только тогда, когда их имена выкрикивала вся поляна на посвящении, а после вовсе стал потихоньку забывать, раз никто не напоминал. Вот этого боялся и глашатай - возвратиться с патруля и заметить, что их котят уже посвящают. А потом и у них самих уже не будет времени на то, чтобы повозиться с папкой в песке.