— Короед, -окликнул полосача чей-то голос, и тот повернулся к его источнику совершенно инертно, думая, что кто-то решил сообщить, где Крона, но...
Предки?.. Я умер!?
Никогда в жизни Короед не видел явление Предков и не мог даже вздохнуть, ведь следующее его хоть самое малое движение означало бы, что он всё ещё жив, что это - это всё на самом деле. Никогда не видел Короед и его - больно юным уж был, чтобы застать его правление, но со многих-многих слов он никак не мог спутать долговязые черты, длинные-длинные лапы и изящную морду с глазами чарующего цвета с кем-либо другим. Средь бела дня, пред ним, юным воителем Короедом, предстал сам Грозозвёзд.
- Грозозвёзд... Предки милостивые! - воскликнул полосатый и, ни одни Звёзды соврать не дадут, на его морде растеклось искреннее удивление, - Я знал, я не сомневался...
Полосач несколько раз коротко озирнулся, чтобы убедиться, что никто не разглядел в дневном свете того же, что видит он, и попытался было ступить в сторону Грозозвёзда, но ни один шаг не мог ему позволить оказаться к Предку ближе, чем сам он позволил. Оставалось лишь молча внимать и унять восторг, который с непривычки так и сыпался изо рта.
— Звёзды избрали тебя, - продолжал бывший грозовой предводитель, и Короед слушал, не моргая.
Но Предок явился не тешить его самомнение, с которым и так не возникнет проблем ещё долгое-долгое время. Грозозвёзд явился сказать, и он говорил, причём вещи странные и местами даже ужасные.
- Как - Тёмный Лес!? - изумлённо переспросил полосач, - Не может быть!
Короед заметно помрачнел и опечалился. Очередная быль, которая существовала лишь на слуху, силилась оказаться явью, как только и произошло совсем недавно с Кланом. Пожалуй, кто-то не столь верующий так же дивился и явлению Предка, но здесь Короед был слишком твёрдо убеждён в своей вере. А быть того не не могло, раз Грозозвёзд явился, чтобы рассказать ему об этом. И, как не слишком трудно было догадаться, если посланников всего пять, то станет по одному просветлённому в каждом племени... И в клане. Но и на одних печальных новостях слова Грозозвёзда не заканчивались.
— Ваш путь будет лежать через место, где тёмная земля принадлежит не котам, а хищникам, - продолжил Грозозвёзд, и последние его слова понять Короеду было уже совсем трудно.
- Но где это - тёмная земля, Грозозвёзд? - спешно вопросил полосатый, делая неловкий шаг навстречу уже начавшему исчезать силуэту кота, - Как мне её найти? Каким хищникам? Это всё из-за тех пришлых, из-за горного клана? Грозозвёзд, прошу!..
Ещё вчера Короед не мог и мыслить, что однажды ему доведётся услышать хоть слово из Звёздных уст до того, пока дни его на этих краях не оказались бы сочтены, но и теперь он остался голодный: Грозозвёзд оставил ему столько сложных вопросов, которых в его голове и быть не могло раньше. А Предка, что называется, и след простыл, хоть воителю и мерещились черты прозрачного силуэта то тут, то - там, но себя не обманешь, а Звёзды - тем более. Он уже был одарён такими знаниями, которые больше не дарованы никому, разве что тем другим четырём. И раз Предки решили, что никто иной, как сам Короед справится с этой задачей, то так и будет. Пока глаза всё ещё местами рисовали себе кусочки Грозозвёзда, Короед вздохнул поглубже, стараясь надышаться этим приятным послевкусием - послевкусием утверждения всех своих убеждений и мнений. Я был прав. Я всегда был прав... Догнать начавшие рассеиваться кусочки Грозозвёзда уже не было возможным, но позже Короед поймёт, что нечего жаловаться на слишком короткое послание, когда сами Звёзды выбирают тебя для него, и полосач станет неимоверно гордым как за себя самого, так и за все убеждения, которые он яростно защищал от всех вроде сестёр. Но как станет он горд, так придётся стать и отважным, так придётся и заточить свой неопытный ум под то, что Звёздом понадобилось от него. Иного выбора теперь у него просто не было: он же не собирается разочаровать самих Предков?..
— Ни цапа он не сожалеет, кем бы ни был! - уже куда к большей неожидонности раздалось совсем рядом, под ухом, и Короед аж дёрнулся.
Вот и Крона... Тяжёлый, заведомо осуждающий взгляд опустился на приближающуюся сестру и словно пытался её затормозить, чтобы подольше не подпускать к себе и подольше остаться наедине с ощущением свежего явления и с отголосками голоса Грозозвезда в ушах. Однако сестра ужа разошлась, да так, что и грузный взгляд полосатого был бессилен.
... Предкам по большей части плевать, что происходит! За исключением самых глобальных событий! - наконец, закончила Крона, и к тому моменту хвост Короеда уже был высоко и возмущённо задран вверх, а глаза - полны праведного ужаса и оскорбления.
- Да как ты смеешь, оторва!.. - не больно эмоционально, всё же в своём духе, но крайне задето начал кот, - Моховая ты голова, Кроона!.. Какой позор, какой позор... Вот-то оно всё, не удивительно, не мудрено-то... Где в тебе моя кровь, сестра родная? Встряхни её уже, берись за ум!