— Неужели ты бы хотела ученика, который бы валялся в палатке оруженосцев до вечера и постоянно отлынивал от тренировок? — сразу же нашёл, что ответить Раколов.
Жаба отрицательно мотнула головой и вздохнула.
— Я бы хотела, чтобы он меня слушался и уважал, — честно ответила воительница. — Это ведь самая малость! — вспылила кошка, гневно махнув хвостом. — Каждый котёнок и ученик должен уважать тех, кто их опытнее. Он же считает себя опытнее и мудрее всех остальных, поэтому я, по его мнению, не заслуживаю даже того, чтобы меня слушаться, — негодующе буркнула Жаба.
- И неужели вы до сих пор не выучили с ним наизусть Воинский Закон, чтобы у него даже мысли не возникло о пересечении границы? — скептически поднял бровь Раколов, и воительница была готова взорваться.
— Конечно выучили! — Жаба поморщилась, почувствовав, что её начинают отчитывать. — Просто я уверена, что он всё специально будет делать наоборот, чтобы выставить меня в ужасном свете... — чтобы Метеор понял, что она не справляется и больше никогда-никогда не давал ей котят на воспитание.
- Метеор выбрал тебя наставницей, потому что ты отменная воительница и заслуживаешь передать свой опыт нашему младшему поколению, — серьёзно продолжил целитель, и Жаба несколько с удивлением посмотрела на него.
Неужели Раколов и правда думает, что она достойная? Отменная? Мудрая? И вообще замечательная...
- Вспомни себя, Жаба: разве тебе было всегда со мной интересно? — это была правда.
Но она ведь всё равно слушалась Раколова! Даже тогда, когда он отправил её чистить выгребную яму: она не встала в позу, не начала верещать на всю поляну, как к ней несправедливы и не побежала жаловаться Ручей Звёзд. Жаболапка выполняла поручение со слезами на глазах, а после этого, как шёлковая, бежала на настоящую тренировку.
- Ты должна его выучить. А не стать его подружкой. Он начнёт уважать тебя, только когда увидит в тебе уверенную в себе воительницу Речного племени, — напутствовал целитель.
Наверное, Раколов прав.
— Я всегда думала, что смогу заручиться дружбой со своим будущим учеником, но, видимо, мой первый оруженосец доказал обратное, — кисло улыбнулась воительница. — Буду учить его всему, что знаю. Если ему не понравится, всё равно буду учить. Может быть мне тоже стоит отправить его на выгребную яму для профилактики, как думаешь?
- Не переживай, у Цаплекрыла или Окуня этот малец бы уже кучу раз напакостил. А с тобой ещё держится, — поддержал её целитель, и Жаба мягко тому улыбнулась. Всё-таки Раколов был мудрым котом: возможно, именно стезя целителя и была ему всегда предназначена. Рыжий целитель был чутким и умел подбирать слова (пускай, иногда они и резали по больному).
— Спасибо за поддержку и совет, Раколов, — облегчённо вздохнула Жаба, выдыхая облачко пара. — Пускай, я и не стану подружкой Аистовнику, но буду стараться дальше учить его, а ещё держать себя в лапах, чтобы случайно не придушить от большой любви, — нервно хихикнула воительница, прекрасно понимая, какой несносный у неё оруженосец. Лапы иногда так и тянулись, чтобы закрыть тому рот. — Возвращаемся? Проводить тебя до твоей палатки? — искорки смеха блеснули её в глазах. И вовсе Раколов не такой старый, чтобы помогать ему добираться до лагеря, но, быть может, луны мудрости, взвалившиеся на его плечи, тяжко давили и мешали идти.
—> главная поляна довести мудреца (номинально) —> речное племя — племя ветра