[indent] Выдролап видит ужас в глазах чёрно-белого оруженосца, чует неожиданный страх и непонимающе округляет глаза, хмурится. Но на полуслове Горчак прыгает в воду, и длинношёрстный с мявом пускается за ним следом, повинуясь инстинкту спасать. Но вода оказывается неприятно глубокой, и ученик застывает, едва касаясь передними лапами дна, а задние остаются почти не берегу. Выдролап знает – дальше придётся плыть, но кот не мог похвастаться хорошими навыками. Он испуганно смотрит на воду, не понимая, куда делся Горчак, когда тот секунду назад пытался плыть.
[indent] «Утонул?»
[indent] В груди нарастает комьями ужас, и полосатый оборачивается к паникующим сёстрам, вдруг они его видят:
[indent] — Ребята! — в ужасе мяукает длинношёрстная, оглушая остальных. — ГОРЧАК УТОПИЛСЯ! — паникует, мотает головой, срывается вниз по течению. Выдролап ёжится от холода – вода сбивает его, тихонько уносит прочь, но она наполняет его лишь по плечи, и он не тонет. Полосатый сжимает зубы – в голове пусто. Совсем. Только глупые шутки и мысли о том, как же вернутся они в лагерь, как же скажут всем о том, что чёрно-белый ученик утонул по их вине. Сердце оглушающе бухает в груди.
[indent] — Вот поэтому, — дрожащим голосом мяукает Квакуша, — УЧЕНИКИ И НЕ ДОЛЖНЫ ПОКИДАТЬ ЛАГЕРЬ БЕЗ СТАРШИХ!!! — Выдролап морщится от звука, думая, что их слышали даже в лагере, порывается успокоит кошек, но не может успокоить даже себя, а потому лишь хмурится и глубоко задумывается. Было бы логичным позвать взрослых, но…
[indent] — Не идите за мной, — уверенно мяукает полосатый, отталкиваясь от дна и начиная усиленно грести лапами. «Или не плывите?» Но Выдролап не открывает рта – он с трудом держится на плыву, а потому боится случайно спугнуть плавательный навык. Оруженосец доплывает до того места, где видел в последний раз утопленника, задерживает дыхание и даже ныряет. Открывает в воде глаза, но щиплет, и выныривает, задыхается, ныряет снова и снова, пытаясь рассмотреть дно в поисках тела Горчака, но быстро устаёт и выплывает на берег ниже по течению, тяжело дыша. Выходит из воды, даже не отряхивается, тяжёлым взглядом смотрит на сестёр и мотает головой, дескать, не нашёл. Ищет запахи – пахло ими всеми, водными испуганными животными, ряской, но не Горчаком.
[indent] «Точно утонул…»
[indent] — Может его прибило куда-нибудь? Что нам теперь делать? — спрашивает Жаболапка, и ученик тупит взгляд: он не знает, что делать. Он сам в тревоге, а печальные испуганные глаза ученицы разбивают ему сердце пуще самого обидного слова. Напряжённо качает хвостом.
[indent] — Надо… Надо бежать за помощью! — Квакуша умоляюще смотрит на единственного оставшегося кота, и тот чувствует себя ещё поганее. Винит себя. Прижимает уши к голове, но в глазах нарастает решительность. — Я его не вижу!...
[indent] — Вы, — серьёзно начал он, — идите по берегу вниз по течению начиная от того куста, — показывает хвостом чуть выше по течению и дальше места, где ушёл под воду Горчак, — нюхайте воздух – мокрые коты пахнут сильнее, — делится непонятно откуда взявшимся знанием. — А я буду идти в воде по берегу. Не найдём — позовём воинов. И я не утону, — мрачно вымученно улыбается, и, кивнув девчонкам, со вздохом плюхается в воду в намеченном месте. Местами идёт сквозь камыши, местами плывёт, утопает в иле и в какой-то момент застревает когтём где-то так сильно, что не сразу удаётся выплыть. Пугается, но холодная пугающая решимость дёргает его вперёд.
[indent] Наконец выбросал с саднящем пальцем замечает среди зарослей тёмную шерсть. Осторожно двигается вперёд, крадётся, словно Горчак был дичью.
[indent] — Я нашёл его. Живой! — радостно кричит обезумевшим от волнений девчонкам. — Но не подходите! — предупреждает с осторожностью. Боится, что чёрно-белый рыбой упорхнёт в воду снова. — Ты как? Что случилось? — спрашивает с расстояния, миролюбиво улыбается и даже расслабляется, опускаясь в воду по нос. — Ты бы знал, как мы напугались, что ты утонул. Почему ты прыгнул в воду? — поднимает голову, встряхивает массивной головой, улыбается с небывалым облачением. Выдролап был уверен, что они будут искать тело, а нашли живого кота. — Пойдём посушим шерсть? — миролюбиво и максимально по-нежному урчит, так, словно общается сейчас с Верескушей или Лепесточек, а не со взрослым учеником. Но Выдролап краем души понимал, что иначе нельзя. Хотя, признаться честно, больше всего на свете оруженосец хотел рассмеяться от пережитого стресса.