Кошка неожиданно приняла слова Стрелокрыла слишком близко к сердцу - он до последнего не замечал изменений в её облике и поведении, и только заслышав металлические нотки в голосе, обнаружил, что лик собеседницы стал куда мрачнее, нежели в начале разговора - то есть ей действительно есть куда ещё мрачнеть. Поразительно. Воитель словил неприятное ощущение, будто разговаривает с Кедром или Ветрогоном. Вот они бы сейчас его всласть нагрузили нотациями! Что-нибудь там про неуважительное отношение, отсутствие такта, неисполнение обязанностей наставника опять же...
«Ой хорошо, что никто из вас не видел наших с Сажелапкой тренировок. Честно слово, закалённые сердца суровых воителей такого не выдержали бы».
Стрелокрыл глубоко вздохнул, отгоняя смутно пронёсшиеся в памяти образы грибных кругов и разговоров о пестиках и тычинках, и участливо взглянул на кошку, которая без просьб и пожеланий со стороны начала просвещать его относительно клановых традиций. Информация, впрочем, полезная, спору нет. Ещё раз пройдясь взглядом сверху вниз и обратно по чёрной фигуре - интересно, как подобное сканирование ощущается со стороны? - воитель логически заключил, что перед ним стражница. Примирительно кивнул:
- Звучит логично, пожалуй, - больше для того, чтобы успокоить её, чем ради дискуссии. - Значит, это звание стоит воспринимать как обещание, - заключил кот.
Их менталитет, так или иначе, различается очень сильно во многих аспектах, сомневаться не приходится. Насколько Стрелокрыл мог судить по оруженосцам в своём племени, одними обещаниями и предвкушениями они не удовлетворятся, мечтая вот-уже-прям-щас отправиться в воинскую палатку, пропуская томительные луны ученичества и переходя сразу на свободу и полные права взрослых. Им зубы не заговоришь тем, что они-де будущее племени Теней. Хорошо будущее...
Описание состояния отношений между кланом и племенем показалось Стрелокрылу как нельзя более точным, и он кивнул. Прикусил язык, припомнив, почему именно Тени сейчас будто замороженные. Смерть Кометы, смена власти, исчезновение Звёздного племени, массовые побеги оруженосцев... Гудящий лагерь, из которого хочется убраться как можно дальше, чтобы спустя каких-то полчаса обнаружить себя на нейтральных территориях в компании клановой кошки. А какие у неё причины оказаться здесь? Может, практически те же самые? Воитель смотрит в холодные жёлтые глаза, прекрасно понимая, что ни он, ни она не выдадут истинных причин, сохранив в этом молчании верность своим домам.
- Может, когда этот лёд треснет, всё прояснится. Ожидание мучительнее всего, - не запоёт ли он иначе, если за тем последует полномасштабная война?
Нет. Стрелокрыл ощущает в своих лапах достаточно силы и огня, чтобы вступить в эту войну, если потребуется. Если Багрянка прикажет, он сделает это. Отказ равносилен измене, а совершать измену совершенно не в его интересах. Есть ли смысл допускать, чтобы лилась кровь? Он этого смысла не видит. Но и приказы не ему отдавать.
- Обычно я не дёргаю усы тем, кто не сделал мне ничего плохого, - кот пожимает плечами, правда, в его голосе нет прежних смешинки и тепла; да и "обычно" это не просто оборот речи.
Потому что бывает, что и дёргает. И с удовольствием. И держит когтистую лапу на щуплых чёрно-белых лопатках, с железистым вкусом крови на языке. Сузившимися полосочками зрачков смотрит на поверженного противника, скаля зубы. Всякое бывает, да.
Разряженная его ловким вступлением в разговор атмосфера вновь сгустилась.