> из племени теней <
Она не могла поверить, что сделала это.
Все её отчаянные мечты в последние дни - а, быть может, и дольше?! - вели сюда, но "сюда" это было неопределённым, эфемерным. Город в воображении Иголки остался чёрным силуэтом на горизонте, видимым с северных лугов, с границы племени, которую она ещё ни разу не переступала.
Теперь же она здесь. Под лапами не привычная почва, усеянная пружинистой хвоей, а твёрдая шероховатая поверхность - с нежданной благодарностью в сердце отзываются изнуряющие тренировки с Ветрогоном, приучившие обращаться со странной твёрдой землёй. Над головой не свет луны и звёзд, а тусклое болезненно-жёлтое сияние искусственных солнц, упрятанных в ровные столбы.
Ярость от разговора с Галкой уже давно улеглась; Иголка стремглав мчалась подальше от неё, будто бы не отдавая себе отчёта в том, что делает - и со стороны это наверняка так и выглядело. Мать решит, что строптивая ученица дуется где-то в норе в лесу и вернётся к рассвету, когда проголодается и замёрзнет. Так что фора у неё была приличная, и в голове сам собой построился этот чёткий изящный план. Иголка знала, что за ней не погонятся сразу, так что не стала петлять и тратит время, а маханула прямиком через всю территорию к северной границе, твёрдо зная, что пора - время пришло. Момент идеальный. Углелап покинул их раньше, так что с него спроса не будет. А если от Кометы достанется Галке - за то, что не доглядела за дочерью - так и поделом!
И добравшись до места, где ещё истоптанный снег хранил её и братские следы, Иголка замерла, шумно сглотнув, запрокинула голову - взглянуть на всё то же тёмное бездонное небо, с которого на неё глядели холодные звёзды - сочувственно ли, или с укором? - а затем пересекла границу и впервые в своей жизни покинула отчий дом.
Заблудиться на пути к Городу было невозможно - тёмная громадина всё росла и росла по мере приближения к ней; на территории племени было одно Гнездо Двуногого, и те, до которых Иголка добралась, оказались очень похожими. Запахи здесь уже были необычными, но к ним ещё примешивался лесной дух, и кошечка в каком-то понятном себе одной неистовом упрямстве продолжила идти. Она боялась остановиться и расслабиться, ей всё казалось, что она ушла недостаточно далеко - оглядываясь, ученица ещё видела лес. Она поставила себе цель двигаться вперёд, пока тот не исчезнет из глаз.
И добилась.
Гнёзда Двуногих выросли и сдвинулись вокруг неё, как сосны, верхушками своими закрывая почти всё небо, пряча её от взора звёзд. Дорожки в этом месте были строго ограничены, в отличие от леса, где с хоженой тропы всегда можно было сойти, чтобы углубиться в чащу. Иголка начала нервничать, натёртые подушечки лап вспотели; это похоже на каменный капкан. Она слышала и видела Чудищ - зловонных, ворчащих. Такие же метались по Гремящей Тропе, отделяющей племя Теней от Грозового. Иголка злилась на то, что мысленно постоянно возвращается на территорию племени, сравнивая и сопоставляя только увиденное с уже знакомым и известным - или проводя параллели, от которых было мало пользы, но которые позволяли хоть как-то описать увиденное. Потому что своих слов ей не хватало.
И запахи. От свежего лесного воздуха она однозначно избавилась; здесь он был тяжёлый, напоенный вонью Двуногих, мусорных свалок, Чудищ, собак - ну и, конечно, чужих, незнакомых котов. Бродяг, одиночек, домашних кисок - Иголка не могла разобрать, чуяла только, что это чужаки.
Она была сыта - пока что. И не представляла, где здесь можно добыть пропитание, но решила о плохом пока не думать. Остановившись под аркой, соединяющей два Гнезда по разные стороны проулка, села на мостовую из гладких камней, которые были чуть приятнее на ощупь, чем поверхность Гремящих Троп, но казались и более скользкими. Снег сюда не намело, и было не так холодно лапам. Зато и свет от ненастоящих солнц почти не рассеивал темноту.
Иголка вздохнула. Вот, она здесь. Сбылась её мечта. Прошлая жизнь осталась позади. Юница не представляла себе обратного пути, она, хоть и старалась идти по прямой, всё равно порядочно поплутала по улицам, избегая особенно оживлённых мест. Это вот место совсем не оживлённое, здесь тихо, Чудища и Двуногие ночью сюда не забредают, и она совершенно одна.
Хотелось бы ей видеть Углелапа рядом? Наверное, он бы весь извёлся и полысел от тревоги. Иголка была бы рада кому-то полному энтузиазма, от кого бы она и сама могла почерпнуть сил - а не тому, кто ежеминутно будет тянуть назад, как балласт. Мысленно перебирает соплеменников - бывших соплеменников? - на предмет подходящей кандидатуры, но никто не ум не идёт. Она и впрямь была настолько одинокой, или только сама о себе так думала?
Отредактировано Иголка (06.02.2023 12:08:33)