— Мед ничего не говорит?
Он начал уже отвечать, как вдруг понял, что Позёмку и этот ответ огорчит. Повёл носом в сторону и как бы невзначай ответил:
— Та... — отмахнулся кот, — У него и так дел по усы, куда мне со своими суставами и болями... Старость это. Незаметно подкралась со спины и вдруг набросилась. Я уверен, что Мёд скажет то же самое...
— Может, пару лун в его палатке и все пойдет на лад?
— Может, — он улыбнулся, — "Но лишь на время. Вернуть мне молодость он, увы, не в силах. Приберёт меня скоро Клан Бесконечной Охоты, но прежде помучает болезнями...
Всё же его белоснежная дочка очень переживала. И не понятно ему было только одно — неужели она так боялась увидеть отца старым и немощным. Хотя таковым он сейчас по крайней мере не казался. Да, Перо уже не такой молодой и энергичный, как раньше. Однако он каждый день старался вести активный образ жизни, выходить за пределы лагеря вместе со своими детьми, не только родными, но и с теми, в воспитании которых активно принимал участие, обучать молодняк приёмам, рассказывать истории, а малышам сказки. И если бы сейчас на них кто-то напал, Перо бы защищался и бился бы как в последний раз. Сила от него никуда не ушла. Пока...
Хотя, возможно, это всего лишь ипохондрия и Перо слишком рано принял решение становится Уходящим? Время покажет. Длинноусый кот покачал головой из стороны в сторону, будто действительно взвешивал что-то у себя в мыслях, а затем громко промяучил:
— А знаешь, доченька, всё же ты права! Загляну-ка я к нашему Мёду! Авось у него найдутся редчайшие травы, да намажет он мне нос ими... Уж не откажет мне он, как думаешь?
Кошечка поинтересовалась про патрули. Он прищурился, выдавая мнимое подозрение, и ради смеха уточнил:
— Боишься, что без меня не справитесь? Или там никто анекдотов не травит, кроме меня? — Перо рассмеялся и теперь добавил настоящий ответ, — Конечно буду! И постараюсь даже в каждом, если чужие забронированные места не буду занимать. А то выйдет неловко как-то... Придётся на обиженном сидеть, пока он тащится в гору...
Отец наблюдал, как Позёмка ловко преодолевала большие валуны на своём пути. Её движения были отточены, сдержаны, она шла самоуверенна, зная территорию, как свои лапы — это именно то, чего и хотел видеть Перо в ней, отличного стража. Он гордо поднял морду кверху и вполголоса произнёс:
— Молодец... Горжусь... — Позёмка могла не услышать эти слова, пока делилась с ним своими наблюдениями по поводу поведения речных племенных котов, но могла и украдкой услышать обрывки и сама достроить предложение у себя в голове, не исказив смысл.
— Думаю, от некоторых племен можно ожидать любой подлянки, вплоть до групповой атаки.
— Искренне я не понимаю их... До этого они никогда не жили и не ступали по этим территориям, никогда. Так чего теперь шерсть поднимают и шипят? Не нравится, что появились ещё одни границы? Или что на межплеменной совет будет приходить ещё и клан? Тьфу! Завистники! — сплюнул кот, — Завидно, что не смогли захватить эти территории до нас? Или лапы трясутся при виде большой высоты и сильного ветра? — Перо на мгновение захлестал себя пушистом хвостом, но после сразу утихомирился.
Кот пожал плечами и немного осторожно отозвался о Львице, что покинула Клан Падающей Воды:
— Никто не может залезть к ней в голову. Возможно, она не была столь предана клану, как мы? Или у неё были какие-то негласные конфликты, от которых она сбежала? А возможно и такое, что она сейчас очень жалеть о своём выборе и ей чужды новые законы...
Позёмка тоже взъерошилась от нахлынувших чувств. Точно так же, как несколько минут назад это сделал и Перо. Вот она, родственная связь в чём прослеживается.
— ы ведь все должны действовать во благо нашего Клана, верно?
Он кивнул её своей увесистой головой:
— Верно, солнышко. Все, до единого. И только ради клана!
Позёмка, Бегущая со Склона остановилась у края и заглянула вниз. А Перо, Летящее с Поднебесья, быстро подскочил к ней, переживая, сам стоял чуть позади и был готов в ту же секунду крепким хватом схватить её в случае падения.
— ...Внизу много мха. Спустимся?
Теперь кот тоже заглянул вниз. Высота приличная. Но горцам это расплюнуть. Новое испытание, пускай и такое лёгкое для него, подожгло в нём подростковую радость и он быстро-быстро закивал своей дочери, а лапы сразу поскакали вдоль края в поисках лучшего места для спуска.
— Ты как хочешь, первой спускаться или за мной? — сначала, конечно, он хотел идти первым. И будь Позёмка чуть младше, он бы даже и не спросил её, как она хочет. Если спуск опасный — пускай падает отец, но не она. Но сейчас белая стражница была уже взрослой и самостоятельной, поэтому Перо всё-таки решил поинтересоваться. Но если она засомневается, он полезет первым.