— То, что ты видишь её терзания, уже дорогого стоит, - Беркут едва сдерживается, чтобы не фыркнуть куда-то в сторону - ну да, раньше он в себе таких страждущих порывов чувственности не замечал, а тут неожиданно появился в его жизни оруженосец, за которого он переживает…
Да чем, в самом деле, эта девчушка так отличается от остальных его подопечных?! Грузный воин издаёт нетерпеливый вздох. Когда ещё он, Беркут, ходил за советами к королевам? Почему его жизнь так стремительно меняется?
— Вам еще несколько лун предстоит провести с Тучей бок о бок, и я уверена, она откроется тебе, когда придет время. Ты, наверное, и сам понимаешь, как близки часто становятся ученики со своими наставниками. Эта связь очень похожа на родительскую.
Покуда Ласка говорила, Беркут, следовавший по пятам за ней, как тень, неожиданно ступил лапой в небольшую лужицу, образовавшуюся в результате частых дождей. Воитель сразу же оступился, попятился, склонив голову над водной гладью: по ту сторону на него смотрел речной воин с испещрённой у края глаза мордой, в чьих жёлтых глазах угадывалось беспокойство.
И на миг, всего лишь короткий миг, ему показалось, будто в этих глазах он видит не себя, а Тучу - до чего сильно из взгляды были похожи друг на друга.
— Ты, конечно, не обязан заменять ей отца. Да и вряд ли получится.
На лужицу плавно опустилось пёрышко, поднятое вознёй котят в стороне, и видение испарилось.
- Не моё это, - кивнул Беркут, выпрямляясь, - Поэтому и пришёл к тебе. Знал, что ты можешь меня чему-нибудь, да научить.
— Даже в племени, где у нас полно друзей и боевых товарищей, иногда бывает сложно найти кого-то, кому можно искренне довериться. Я бы хотела, чтобы у Тучи был такой кот.
Беркут впервые за их недолгий разговор посмотрел королеве прямо в глаза, будто бы с вызовом, будто с готовностью стать для Тучи именно тем самым котом, в котором она нуждалась.
Или, быть может, он сам нуждался в ней?
Сомнения грызли его, будто крысы, но Беркут давно понял, что должен следовать зову своего сердца. С Тучей не получится иначе.
— Родители любят своих детей, не взирая на их поступки, слова и ошибки.
- Знаешь, когда она меня осыпала песком и сбежала с главной поляны, я не ощутил злости, - усмехнувшись, задумчиво протянул воитель, не зная, была ли Ласка свидетельницей того небольшого происшествия, но там, кажется, тогда было много котов; а Беркута при том раздражала даже малейшая несобранность его предыдущих учеников. - Просто пошёл за ней и вернул, как и было положено. И переживал, лишь бы с ней ничего не случилось.
Теперь это казалось ему даже забавным.
— Наверное, осиротевшие котята всю жизнь ищут замену этой безусловной любви.
Он промолчал. Беркут никогда не знал своих родителей, не знал заботы иной, кроме племенной, поэтому ему трудно было понять слова Ласки. Ведь он даже не помнил толком своё детство, оно, возможно, было столь ужасным, что он предпочёл забыть.
Но сейчас искренне радовался, что у Тучи может быть иначе.