разрыв из калиновой рощи
Привычно стоя под камнем собраний, где-то позади старших соплеменников, Горчак упорно сжимал зубы, подавляя зевки. Он был вымотан этим днём. Ручей Звёзд он видел серо-голубой полоской, проглядывающей меж чужих ушей и загривков. Ему бы встать в полный рост — он бы всё увидел, но привычка сутулиться и зажиматься не давала выпрямиться.
— Хочу также сообщить о том, что по моим наблюдениям Горчаку стоит продолжить обучение под началом другого наставника.
У Горчака резко пропало желание зевать и прояснилось в глазах. К горлу прилила знакомая волна ужаса. «Кто же из нас провинился, Крапивник?» — спросил он у самого себя, глядя только на камень собраний, чтобы случайно не зацепиться взглядом за рыжую шерсть Крапивника. «И кто будет наказан... мной?»
— Вишня.
Горчак опустил взгляд на свои лапы. Как и на первом посвящении, кто-то толкнул его в бок, и лишь тогда он сообразил, что надо идти к камню. Встав рядом с Синичкой, он взглянул сначала на её наставницу, а потом на свою — новую.
«Прости меня. Ты не справишься, и будешь стоять на таком же собрании, давя в себе стыд, пока Ручей Звёзд объявляет нового наставника. Мне очень жаль»
Он снова забыл, куда и чем ему нужно ткнуться для прохождения обряда — носом в плечо или усами в щёку, и просто подождал, пока Вишня сама что-то предпримет. Таких поздравлений как в первый раз он уже не услышал. Да их вообще особо и не было, даже для Синички, которой, похоже, пришлось принять на себя часть неудачливости Горчака. Посвящение вышло сухим, а умы окружающих были заняты племенем Ветра.
[///]
И вот, объявлено прощание. К которому Горчак оказался не готов. Он не помнил своей жизни без племени Ветра; более того, он плохо различал, к какому племени какой кот относится.
— Горчак!
Он повернулся и встретился взглядом с Лепесточек. «Ах да, она же одна из них». Её родителям, кажется, не нравилось, что он ошивался рядом. А может, Горчак в очередной раз надумал себе их недоверие и тяжелые взгляды. Но Лепесточек уж точно относилась к нему иначе. Он медленно пошел к ней.
— Ты ведь нас тоже не забудешь?
Горчак остановился. «Я даже не запомнил, кто из вас есть кто» — хотел он сказать, но не мог перед всеми этими прощающимися котами с их эмоциями — тоской, разочарованием и томительным предчувствием возвращения домой. «Коты Ветра и Реки ничем для меня не различаются»
— А что если нам придётся однажды драться?
Он молча улыбнулся. В его голове воцарилась странная пустота, почти стерильная, словно в палатке, из которой вынесли подстилки и вымели пыль. Клюквинка умела задавать вопросы.
— Пойдём, я кое-что покажу, — шепнул он Лепесточек, наклонив к ней голову. Они отошли от прощающихся, и Горчак завёл кошечку за палатку оруженосцев. Он отодвинул мордой копну густой травы, и перед Лепесточек предстал вполне обычный холмик-муравейник. На верхушке муравейника лежал скелет мыши, объедки которой Горчак положил туда перед ночью сказок. Теперь скелет был чист и выбелен на солнце.
— Впервые такое вижу, — признался он. — Интересно, а с кошкой они бы так смогли?
Ему тут же стало стыдно за свои слова, ещё и произнесённые в такой момент. — Извини.
Краем глаза он заметил, как кот с кошкой вдалеке обнимаются на прощание. Горчак хотел подвинуться ближе к Лепесточек, но тело мгновенно онемело. Язык тоже не хотел двигаться и произносить нужные фразы. Тогда Горчак подцепил на коготь мышиный череп и приподнял в воздухе.
— «Мне жаль, что ты уходишь. Я буду скучать» — сказал мышиный воин, — черепок на лапе покачивался в такт словам. — «Но ничего страшного, ведь мыши не заводят дружбы с кошками. А ещё мыши не знают, кто из них к какому племени принадлежит. Поэтому я ещё не понимаю, что потерял»
Горчак смотрел на Лепесточек сквозь пустые глазницы крохотной черепушки.
—...сказал мышиный воин.
От очередного порыва ветра по спине пробежали холодные мурашки. Череп слетел с когтя и упал обратно на муравейник. Горчак опустил лапу и отступил на шаг назад. Пару мгновений постоял молча, а потом вместе с Лепесточек вернулся обратно.
— Доброго пути, — сказал он непонятно кому, в толпу. И, укрывшись за чужими спинами, развернулся и побрёл в свою палатку, чтобы не видеть, кто ещё уходит. Пусть он поймёт и ощутит потерю в полной мере завтра. Сегодняшний день и так его потрепал.
закрытие разрыва
Отредактировано Горчак (13.06.2022 15:52:43)