Волноглазка что-то разгоряченно говорила матери, и воитель даже чуть напрягся, впиваясь когтями в землю. Но вскоре кошка, приветливо махая хвостом, приблизилась к Крапине, и какое-то далекое тепло разлилось в душе. Пряча смущение за суетливым дёрганием усов, речной выпрямился и кротко улыбнулся.
- Послушай, мне стоило бы тебя поблагодарить, Крапина, - кончики ушей смешно дрогнули, а сам кот ещё раз прокрутил вчерашний день в голове: кровь, этот противный запах битвы, пропажа сестры, месть за раны Волноглазки, - Тогда на битве, ты действительно меня спас. А как ты раскидал ту малышню, точно котят. Ты молодец, правда. Я у тебя в большом долгу.
Пёстрая кошечка слегка боднула его плечом, и круп мурашек рассыпался на нём в тот же момент. Крапина лучезарно улыбнулся ей в ответ и довольно выдохнул, еще раз мимолетно бросив взгляд на бок соплеменницы в поисках ссадин. Какое-то непонятное, навязчивое волнение за неё так и давило изнутри. Пятнистый чуть махнул мордой, развевая эти мысли по ветру.
- Что ж, - он облизнул чуть суховатые губы и взглянул в глаза кошке, - Воспользуюсь тогда тем, что ты мой должник. Давай на закате встретимся здесь. Хочу тебе одну красоту показать, составишь мне компанию?
Глаза весело сверкнули, и, кажется, ответа ждать не нужно было. Котик молча, ещё раз с вызовом посмотрев в глаза самой красивой речной кошки, вздёрнул нос вверх и направился вслед за патрулем.
- из - лоу -
Облака по небу плыли с такой же быстрой скоростью, как и утекало время. Едва набухшие почки уже успели полопаться, наполнив леса и поляны вокруг сочной, мясистой зеленью. Трава, такая мягкая и изумрудная, колыхалась под дуновениями ветра, а в воздухе отчётливо чувствовался запах сезона Зелёных Листьев.
Мазнув рыжими красками по небосводу, солнце уже двигалось к горизонту. Крапина вынырнул из кустов, ограждающих лагерь от сопутствующих территорий, и мелкими шагами приблизился к Скале Собраний. Ручей Звёзд уже успела взобраться на неё и оглядывала поляну глазами, а вскоре и издала клич. Воитель невольно дрогнул. Сегодня должен был быть не менее ответственный день, чем несколько лун тому назад: Осолапка тоже посвящалась в воители.
Крапина повел плечом в сторону и развернулся, рыская по фигурам, и наткнулся на Молнию. Удивленно мурлыкнув из-за того, что не заметил друга, пятнистый ехидно сморщился и лизнул кота в ухо, уже готовясь отхватить знатную оплеуху от своего белоснежного недотроги. Облизнувшись и чуть шикнув от прилипшей к языку шерсти, котик хохотнул.
- Что-то я не поймал сегодня тебя, ну хоть сейчас увидел, - котик заурчал и довольно зажмурился, потягиваясь, - Сегодня посвящения у наших семеек, да? А вот и они, кстати.
Фигуры двух старших оруженосцев тут же мелькнули перед глазами, и котик уже более приветливо, нежели пару лун назад, взглянул на Зверелапа, а затем и на сестру, плюхнув когтистую лапу прямо на её тонкий хвост. Внутри всё равно ещё жила какая-то ревность, и нежелание делиться Осолапкой очень скребло в душе, хотя кот и понимал, что ещё немного, и она вовсе перестанет быть для него маленькой Осинкой, которая гоняла моховые шарики по детской. Хотя для меня она все равно останется такой, сколько бы не прошло времени.
Ручей Звёзд попросила выйти старших оруженосцев вперёд. Крапина напрягся всем телом, сосредотачивая свой взгляд на них, и даже жалобно улыбнулся. Как же быстро все это? Вчера он ещё учил её делать выпады и удары в шею на Лебяжьем Острове, а сейчас она уже такая большая, ждёт своего посвящения. И ещё и в компании друга. Обронив взгляд на лапы и чуть повернув морду в сторону, пятнистый сморщился. С воинством, ему казалось, он отдалился от сестры, и совсем уже пропустил тот момент, когда брат Молнии успел сблизиться с его сестрой. Да и совсем упустил то её детство, невинное и такое чистое, ту пору ученичества, которую она прожила, хотя он всегда обещал быть рядом. Сжав губы в тонкую полоску, Крапина закрыл глаза и с силой выдохнул, а затем снова вскинул голову.
- Оса! Росомаха! Штормовая! - кот выкрикнул из толпы и даже встал на лапы, чтобы его было лучше слышно, едва ли не оглушив рядом сидящего Молнию, - Они... Такие уже большие, да?
Он видел, как Ручей Звёзд кладет на них свою голову, а в ответ они лижут ей плечо. Какое-то мимолетное желание всплакнуть от избытка эмоций тут же затмила гордость: теперь Речное племя в своих рядах имеет еще целых три воителя, а это не может не радовать. Обряд, казалось, длился целую вечность, и кот едва ли не разучился дышать, пока все-таки не поздравил соплеменников ещё раз, но уже более тихо. Нежно проведя языком по лбу сестры.
- Я горжусь тобой. И родители бы гордились, - пятнистый мягко улыбнулся, а затем, ещё раз всполошив свои мысли, отвёл взгляд от сестры.
Но не прошло много времени, как Ручей Звёзд снова призвала всех к молчанию. Крапина увидел трёх счастливых котят, которые вертелись около Рыжеушки, и кротко улыбнулся: сейчас и им предстоит вступить в совсем новую жизнь, оставив родные стены детской и молочный бок матери. Хотя в глубине души он очень хотел получить оруженосца как можно скорее, чтобы наконец-то почувствовать себя в роли наставника, но понимал, что в Речном племени есть и более достойные кандидаты, тот же его Плющевик, например, а он ещё достаточно молод.
— Обучением нашего Шмелелапа займется Крапина, а Ягодку, которую теперь мы будем звать Вишенка, возьмет под свое крыло Молния. Я уверена, вы двое станете превосходными наставниками, и поздравляю вас с вашими первыми оруженосцами.
Крапина округлил глаза от удивления, а его тело будто сковало от шока. Оруженосец? Его первый оруженосец? Он не ослышался? Сглотнув ком, больно царапающий глотку, воитель встал на лапы и ошарашенно взглянул сначала на предводительницу, благодарно кивнув ей, а затем на Молнию, уже полный восхищения и восторга. Рвано выдыхая в улыбке, он будто в замедленном ритме видел, как немного неуклюже к нему подбегает кремовый комочек и светится от счастья. И Крапина, вскидывая брови, сжимает губы в улыбке и наклоняется к своему ученику, касаясь его маленького носика.
- Я не подведу, Ручей Звёзд! - гордо заявил Крапина.