Сон пришлось отложить, но это было меньшей жертвой, когда сама предводительница предложила им присоединиться к разговору, тема которого была понятна без лишних слов. Бросив взгляд в спину Рогозу, Ракушечница медленно приблизилась к соплеменникам, не спеша располагаться с удобством.
— Я говорила с Чащобником о прошедшей встрече со Смерчезвездом, — не скрывая заинтересованного вида, кошка пошевелила ушами, внимательно слушая лидершу.
— Добровольно? — удивлённо повела бровью Ракушечница, сухо усмехнувшись. Она и прежде не возлагала на грозового глашатая больших надежд, совершенно не видя его на скале советов ровней остальным предводителям. Но чтобы поделиться с соседями землей, за которую было пролито столько крови? Нет, Смерчезвезд, какой бы мирной политики не придерживался, не может оказаться настолько глупцом. Или может? — Ты правда думаешь, что он согласится на такие условия? — взгляд голубых глаз был направлен на предводительницу, изучая ее эмоции: она ведь не всерьёз? Что она на самом деле задумала? — Скажи, что все это дипломатическое представление устроено тобой только ради битвы. Ты хочешь обхитрить его? Прийти туда с отрядом и выбить у него из-под носа камни? — единственное разумное объяснение ее стратегии. Ввести в заблуждение, дать временную фору — и ударить, когда они этого не ждут.
Ракушечница задумалась, позволив Рогозу вставить своё слово. Похоже, он оценил идею с Поющим ручьём, разумно попытавшись отыскать в этом приобретении выгодные стороны. Кошка хмурилась, силясь не перебивать, но внутри неё медленно закипало возмущение, подогретое долгими лунами ожидания мести. О каких новых землях может идти речь, если они даже старые не в состоянии удержать?
— Это удобное место для нападения. Но что, если ручей пересекает всю территорию Грозового племени? — пушистый хвост за спиной недовольно дёрнулся, ударив по чёрной лапе. Ты ушёл от темы.
— Нам нужны нагретые камни, — с явно сквозящим напряжением снова подала голос воительница. — Ручей Звёзд, — выдохнув, она продолжила спокойнее. — Ты забыла? Забыла, сколько крови пролилось в тот день? — Ракушечница тогда была ученицей, впервые увидевшей собственными глазами настоящую битву. И помнила все до мельчайшей детали. Помнила скорченные от боли морды соплеменников, их скрученные тела, падающие под натиском многочисленного врага. Помнила гадкие ухмылки жабоедов и выражение неприкрытого триумфа в горящих глазах грозовых. Превосходство в словах Кометы и непомерную гордость Солнцезвезда, донельзя довольного собой. Но лучше всего она помнила своё бессилие. Она ничего не могла сделать тогда. А сейчас у неё было все. И они хотят у неё это отнять.
— Нас провели. Нам ударили в спину. Обвели вокруг когтя, как каких-то малолунных наивных котят. И теперь, когда у нас есть все шансы наконец отомстить, мы просто спустим им с лап эту подлость?! — сдавленно прошипела кошка, не веря своим ушам. Ручей Звёзд, так яро отстаивающая позицию своего племени, одной из первых рвавшаяся отомстить за смерть Львинозвезда, вдруг решила уступить, лишь бы показаться умнее в глазах врага?
— Вспомни, — холодно блеснув голубыми глазами, Ракушечница махнула хвостом, — за что мы воюем. Для Речного племени это не просто земля. Это наше наследие, за которое сражались наши предки. Эти камни наше прошлое и наше будущее. Наша сила, — она посмотрела прямо в глаза предводительнице, пытаясь донести до неё то, о чем они все, кажется, забыли. — Сила, которую у нас отобрали, потому что ни во что не ставили тогда и не станут воспринимать всерьёз, пока мы будем оставлять своих врагов безнаказанными.