— Да нет, я просто...По-другому представляла себе эту жизнь. За пределами детской. Всё так...сложно, - мяукает рядом Угрелапка, выводя из раздумий Крапинку.
Оруженосец снова поворачивается к ней и снова улыбается той же искренней улыбкой. Прокручивая все воспоминания в голове, ученик с радостью вспоминает первые дни своего посвящения, знакомство с новыми обязанностями, Клюковкой, тренировки. Стремление быть лучше, сильнее, череда неудач и везения, падения и взлёты... Пульс застучал от возбуждения в ушах, Крапинка вдохнул полной грудью и закрыл глаза, будто желая снова и снова проживать эти воспоминания.
- Понимаю, - кивает котик, выпрямляясь, - Первые дни у меня тоже были противоречивые чувства. Вроде бы вот, пожалуйста, свобода полная, но... Как будто тебя кинули в реку, и ты должен научиться плавать сам. Вода тебя утягивает вниз, в уши бьют небольшие волны: тяжело, захлёбываешься. К счастью, мы с Плющевиком быстро нашли общий язык, и плавать в одиночестве мне не пришлось, - котик улыбнулся уголками губ при упоминании наставника.
Угрелапка вдруг суетливо мотнула головой в сторону, и Крапинка чуть нахмурил брови, а затем проследил за её взглядом. В нос вдруг ударил слабый запах племени Ветра, и котик напрягся, принюхался сильнее. Нежданные гости?
— Смотри... - ахнула соплеменница.
Среди сугробов он не сразу заметил белоснежного друга, который вскоре подал голос. Следом в лагерь вошли Ракушечница и Форель. Перед ними стояло четверо ветровых, жавшихся друг к другу. Втроём речные так и встали на пороге, судя по всему, отрезая путь побега соседским котятам. Нашли на берегу, значит... Оруженосца передёрнуло, потому что он даже не представлял себе, каким образом эта компания оказалась там, где их не должно было быть. Крапинка окинул их взглядом, жалостно сдвинув брови: мокрые, худые, дрожащие от холода котята стояли в окружении речных котов, озираясь по сторонам.
— Давай подойдём ближе? - добавила Угрелапка.
- Пойдём-пойдём, - кивнул ей Крапинка, - Интересные дела делаются!
Котик засеменил к своим, завороженно глядя на новоприбывших. Выглядели они, конечно, изрядно вымотанными, хотя один из котят отчаянно лез на плечо Молнии, будто пытаясь разглядеть что-то вдалеке.
— Мы этого не забудем. И.. мы не собирались нарушать границ, оно само как-то вышло.
- Мы отправились на поиски отца… Без ведома нашего предводителя.
- И Соболя мы искали, точно-точно.
Слова градом сыпались из уст ветровых, создавая небольшой гогот вкупе с шептанием речных между собой. Крапинка мимолётно бросил взгляд на поляну, отмечая, что речные разделяют его удивление. Всё внимание сейчас было приковано к этим четверым.
- Ну теперь вы на всю жизнь уясните, что делать что-то в тайне от племени - опасно. Что бы с вами было, не окажись наших рядом? Как бы мы потом племени Ветра объяснялись... - Крапинка на последних словах приглушённо рыкнул, нахмурился и с опаской взглянул на оруженосцев с тенью жалости.
Как бы мы объяснялись, когда нашли бы ваши трупы в нашей реке? Звездопад бы шкуры с нас спустил? Развязал войну из-за вас? Каково было бы вашим родным, если бы такое произошло, а они бы об этом узнали? А если бы кто-то из вас остался жив? Он бы нёс целую жизнь на себе этот груз, зная, что вас уже не вернуть. Кому из вас только в голову пришла такая мысль? Хотя, конечно, время ученичества - самый опасный период, потому что только-только тебе дают свободу, которую некоторым сложно обуздать и контролировать. Прилежные ученики не отходят от наставников, а отчаянные уже мчаться вдоль Предгорий в поисках кого-то... Хотя я сам совершал глупые поступки и сам ещё оруженосец. Но я продумывал все шаги наперёд, и если цель всё-таки не оправдывала средства, то не рисковал собственной шкурой... Расстраивать своё племя мне хотелось в последнюю очередь. Ох, я даже представить не могу, как вам достанется от Звездопада! Не хотел бы я на вашем месте сейчас оказаться, ой как не хотел бы.
Оруженосец не решился озвучивать эти слова вслух, боясь вселить страх в маленьких гостей. Хотя стоило бы, потому что этот урок они бы вынесли достаточно важный. Задумывался ли об этом кто-то из них всерьез? Что в их головах сейчас? Считают ли они себя виноватыми, осознают ли полностью весь ужас, который их обошёл? Или же они просто скоро отмахнутся от этого и забудут аки страшный сон? Крапинка терялся в догадках. Надо обязательно об этом с Молнией поговорить и спросить, разделяет ли он мою точку зрения.
Крапинка выдохнул и кинул взгляд на застывшего Молнию. О нет... Он нехотя проследил за траекторией его взгляда и, морщась, уронил взгляд на землю. Я совсем забыл, что они всё ещё тут. Тысяча мыслей пронеслась в голове. Молния не был вспыльчивым, он точно не убежит сейчас и не станет Громушке высказывать всё прямо, тем более, что она ему ничего не обещала и даже не давала надежду. А вдруг он замкнётся в себе? Нет, нет и ещё раз нет: он не позволит ему, пока жив! Казалось, даже ветровые коты ушли на задний план, оставляя на поляне лишь двух оруженосец наедине.
- Э-эй, дружище, - шепнул кот другу, слегка толкнув его лапой, - Посмотри на меня. На меня, Молния. Вот так, - мурашки щекотливо прошлись по спине, когда стеклянные глаза друга обратились на него, - Ты сегодня спас жизни. Ты герой. Ты заслуживаешь лучшую кошку нашего племени! - дыхание сбилось, ведь он понимал, что другая-то не нужна, - Дружище, она ещё когти все пообгрызает! Такой статный самец же не упадёт духом, да?, - сердце заколотилось чаще, потому что он не был уверен, что Молния его слушает, но всеми силами пытался привлечь его внимание, поэтому встал так, чтобы Громушка ему не была видна, - Если тебя это утешит, то я буду лучшей кошкой для тебя. Можешь меня за ушко куснуть в знак верности, я против не буду! - оруженосец потянулся к уху Молнии, - Она тебя недостойна! Я её сам за тебя покусаю, только дай знать.
Отредактировано Крапинка (10.01.2021 00:25:21)