разрыв
[indent]Палатка оруженосцев внезапно стала слишком тесной, и Змейка счел лучшим уйти, благо пока еще был виден просвет. Он не задумывался о том, что ему, котенку, там было вовсе не место. Все это чушь. Его место – там, где он есть. Змейка повел ухом. Пятнистый не гордился собой, сомнения одолевали его разумом. Правильно ли он поступил? Смог ли облегчить боль Тростинки хотя бы на несколько слезинок, которые не успели сорваться с ее глаз? Змейка не знал, но в душе скреблись кошки. Юнец чувствовал какое-то напряжение. И хоть поляна далеко не была тихой в этот промозглый день, было ощущение тишины перед бурей.
[indent]Змейка вышел, и солнечный свет ударил по зрению после долгого пребывания в темноте. Котенок зажмурился и часто-часто заморгал глазами. В этот самый момент вышла Созвездие, как всегда громко призывающая племя. Пятнистый снова дернул ухом:
[indent]— Что-то уж больно часто она говорит, — высказал котик свои мысли вслух. Он не бормотал — не было привычки говорить тихо. А если кто услышит, то это уже не его забота, верно?
[indent]Буран все так же находился ˝в тяжелом состоянии˝. Змейке показалось, что в этой фразе не было ничего хорошего. Пожалуй, Сивой пригодилась бы помощь. Буран был одним из многих котов, которым дорожило племя. И хоть котенок еще не успел с ним толком познакомиться в силу возраста, как случилось он пропал, Змейка понимал, что его ˝тяжелое состояние˝ переживает каждый Речной. В каком-то смысле Буран — всеобщий любимец, иначе племя не носилось бы вокруг него, как собака за своим хвостом. Поэтому его потеря значила бы слишком многое. Особенно, для его близких.
[indent]Змейке неожиданно стало грустно. Все вокруг слишком напоминало ему его собственную драму, которую он был не в силах забыть. И хоть его боль стала слабее, а кошмары перестали мучить ночами, Змейка все так же переживал о своей матери, так рано покинувшую его. Это волнение, эти хрустальные глаза тех, кто столкнулся с горем — котенок слишком хорошо это понимал. Что он мог сказать им? Ручей, ее котятам? Кажется, разговор с Тростинкой не получился, но он сделал все от себя зависящее. Как жаль, что он только котенок! Будь Змейка оруженосцем или воином наверняка у него бы нашлись подходящие слова, которые бы успокоили их страдания. Как отыскала их когда-то Сивая.
[indent]Вот и предводительница упомянула имя целительницы, и Змейка, согнав с себя наваждение и задумчивость, обратился в слух.
[indent]— Звезды послали Сивой сон-видение. Звезды предупреждают лесных котов от новой неизвестной нам напасти. У пещеры Лунного камня пахло чужаками. Я не хочу строить пустые предположения, однако факт, что известная нам Макошь была раньше племенной, соответственно, знает обо всех законах и обычаях четырех племен, не дает мне спокойно спать. Мы не можем игнорировать даже подозрение, что нас ожидает новый удар извне. Поэтому нам нельзя сейчас грызться друг с другом. Я надеюсь, что после того, как Звездопад услышит то, что слышала я, он дважды подумает, прежде чем идти на поводу уязвленной гордости.
[indent]Племя Ветра, Макошь – все это было так сложно для юного ума Змейки, но известие о пророчестве заинтриговало котенка. Как так случается, что Звездное племя посылает видения живым? На что это похоже? Случайно или нет, но Змейка почувствовал рядом с собой знакомый запах, от которого слегка отдавало травами. Ни минуты не тратя на промедления, пятнистый очутился рядом с Сивой.
[indent]Он смешно нахмурился, выбирая между тем, что бы такое сказать серой целительнице. Любопытство распирало Змейку, так ему хотелось побольше узнать о пророчестве. Наверняка Созвездие сказала не все, уж слишком мало подробностей было в ее словах. Но хватило одного взгляда на Сивую, чтобы Змейка принял решение.
[indent]— Тебе нужна помощь в целительской? Я мало умею, можно сказать, ничего, но я быстро учусь, а еще одна пара лап никогда не бывает лишней, правда? — Змейка выглядел серьезным, но в голубизне его глаз плясали бесы, что было достаточно привычным явлением для всех, кто знал котенка хоть немного. На этот раз юнец не думал ни о каких шалостях. Напротив, обстановка в Речном племени становилась все более волнующей, почти опасной. И хоть Змейке было трудно представить все в полных масштабах (он даже никогда не встречался с племенем Ветра!), хватало случайно услышанных разговоров, речей предводительницы, слухов, сплетен и различных интонаций в голосах соплеменников – то дрожащих от гнева, то опечаленных и испуганных – что это, несомненно, отражалось и на котенке.
[indent]Сивая выглядела уставшей, даже замученной. Змейка, конечно, не отстанет и обязательно спросит ее о пророчестве и Предках, но у него хватило такта, чтобы отложить эти вопросы на более подходящее время. После всего, что целительница сделала для него, она стала для него подругой, хотя, возможно, даже не подозревала об этом. Возможно, на самом деле она не сделала ничего особенного, но Змейка видел это под другом углом и, несмотря на его проказливый характер, все же был безмерно благодарен кошке.
[indent]Он наклонил голову налево, но все так же смотрел на Сивую своими огромными голубыми глазами, похожими на две луны, дожидаясь ответа.
[indent]Как вдруг Ручей:
[indent]— Речное племя. Буран умер, — она сообщила об этом с длинными паузами, но больно почему-то стало Змейке. Настолько больно, что на какое-то время голубизна его глаз потухла. Он не знал Бурана, так почему его утрата так сильно ударила по его сердцу?
[indent]— А, — выдохнул котенок. — Видимо, я опоздал с помощью. Сивая, почему это больно?
Отредактировано Змеелап (10.12.2019 11:33:30)