[indent] — Война будет в любом случае, - настолько уверенно и грустно звучал голос Сивой, что Тростник легко ей поверил. Интересно, а её печалила перспектива, что многие коты пострадают, или она не сможет помочь им? Ему было как никому знакомо чувство беспомощности перед дланью судьбы, но знакомо ли это чувство хоть одному коту в лесу?
[indent] - Думаю, если я буду внимателен, смогу добыть ивовой коры для тебя. Я постараюсь найти дерево где потеплее, думаю у меня не хуже получится, во время охоты и патрулей я дальше хочу, чем вы, - воитель кивнул вглубь пещеры, имея ввиду целительницу и её ученицу. Которой странно долго не было здесь. Тростник снова принюхался, и остался неудовлетворен - ему все ещё казалось, что достаточно свежего запаха ученицы тут нет.
[indent] — Скажи, твой воинский путь... тебя устраивает? - услышав этот вопрос, кот отшагнул назад, потрясенно глядя на целительницу. Как можно было задавать ему такие вопросы? Он плохо спал ночами, думая о том, насколько не в своё время предки позволили ему родится. Насколько он чужой всем и всякому. Насколько карикатурно слаб на фоне своего блистательного брата. Да всё его существование было насмешкой над ним самим! Но Сивая не знала. В её глазах не было ни насмешки, ни ехидства. Тростник проглотил злые слова, которые были готовы сорваться с его губ и опустил не успевший подняться загривок. Облизнул губы.
[indent] - Ты знаешь воина хуже, чем я? - шелестяшим шёпотом спросил воитель, в глазах его горел лихорадочный огонь. Кажется никогда и ни с кем он не обсуждал этого, хотя он был уверен, что замечали это многие, - я всегда был хуже других в драках и охоте, всегда хуже.. Словно меня кукушка подбросила в лагерь речного племени. Мой воинский путь - пытка. Но раз уж звёзды не предложили мне выбора, я пройду его, даже если они ссудили мне гибель в первом же моём бою, - Тростник гордо вздёрнул нос. Его настиг запоздалый стыд за его признание, хотелось немедленно убежать. Но это было бы ещё хуже. Пусть Сивая так и останется единственной кошкой во всём мире, которая знает о его слабости. - Не говори никому, что я так думаю. Мне и без того тошно, - попросил он, царапнкув землю.
[indent] Речной воитель поднялся на лапы и медленно прошёл по палатке небольшим полукругом, продолжив уже совсем другим, тихим спокойным голосом, но без свистящей страсти в нём.
[indent] - Мне кажется, я знаю и сам, как ива выглядит, - воитель поднял глаза вверх, на дерево, которое укрывало их своими ветвями, - так что добуду, если найдётся поароматнее, - кот развернулся к выходу, словно собираясь уходить, потом внезапная мысль осенила его, и он обернулся к Сивой, пронзив её насквозь своим взглядом.
[indent] - Ты была воительницей до того, как твоя лапа стала такой, - без всякого стеснения он кивнул на хромую конечность, - а твой путь устраивает тебя?