Едва кошке стоило вслух обронить мысль о поиске временного ночлега, новая знакомая с присущим ей пылом с готовностью подхватила предложение, хотя меткий глаз бывалой разбойницы сразу же приметил то, как Веста сгорбила от усталости тонкие плечи, слегка понурив голову. Оно и не удивительно после такого масштабного перехода из города через лес. Всё же трехцветка в силу юного возраста не могла беспрепятственно для собственного организма покрывать так легко километр за километром. Для того необходим был как минимум богатый опыт не привязанного к дому странника. Подняв льдистый взгляд на ясное тёмное ночное небо, будущая легонько качнула подбородком вниз, подтверждая себе необходимость остаться с трехцветкой чуть дольше, чем она могла себе позволить.
- Если собака была домашней, то тебе ещё повезло, - как бы между прочим сказала молочно-бежевая, дернув ухом, беря направление в сторону упомянутых Вестой заброшенных кроличьих нор, показывая, что все же слушает её истории. Приятный цветочный запах на поляне перекрывал доносящийся со стороны пустошей запах гари. Он нервиновал, а интуиция шептала, что вся эта авантюра - затея опасная, но Рысь, Шагающая по Камням лишь отмахивалась от неясного предчувствия. Забравшись в с виду безопасную нору, бывшая бродяга рапушила короткую шерсть для сохранения тепла состаренного тела и улеглась на прохладную землю, привычно подвернув под себя передние лапы.
- Бродячие псы рвут зазевавшихся кошек на раз два. Я часто видела такое в городе, - выдохнула кошка, продолжая бесстрастным голосом, словно обсуждала погоду. За свою жизнь ей довелось увидеть многое и столь же многое преодолеть. Путь от запуганной голодной и тощей оборванки до бывалой разбойницы был темен и тернист, но преодолев его, темноухая чувствовала, что всё было не зря. И пусть клановые до сих пор не доверяют ей, Рысь решила не думать об этом. Всему своё время, да и не нуждалась напарница полосача в чьем-либо одобрении. Никогда не нуждалась.
- Завтра на рассвете выступим к Перепутью. Я представляю тебя нашим лидерам, так что спи и набирайся сил.
Сама она долго смотрела перед собой мерцающими в полумраке глазами, оберегая сон новой знакомой. Кто бы мог подумать. Кривя уголки губ в незаметной ухмылке, будущая представила как расскажет о своём приключении Можжевельника, когда тот вернётся с совета.
Наверняка ему тоже будет о чем мне рассказать, - мысль об убийце в их рядах вновь всколыхнула сознание, однако горнячка решительно закрыла глаза, понимая, что ей самой требуется короткий отдых.
Разбудил её мерзостный запах гари. Столь явный и близкий, что Рысь, Шагающая по Камням, вскочив на всё четыре, действовала на Чистых инстинктах, не успев даже задуматься о своих действиях.
- Выметайся наружу, немедленно! - грубо рявкнула на юную трехцветку, первой вылетая из временного убежища, что в любой момент могло обернуться ловушкой и смертельной западней. Стоило ей выбраться наружу, как дыхательные пути стремительно забились вездесущим едким дымом, от которого темноухая коротко закашлялась. Она не видела огня, но дым, добравшийся за ночь к ромашковой поляне красноречиво свидетельствовал о том, что оставаться на месте было уже опасно для жизни.
- Веста! - окликнула она новую знакомую, силясь разглядеть в густом смоге пёструю шерсть. - Проклятье, если слышишь меня, пробирайся ближе к камням по надёжным уступам! У подножия камни крепкие, не сорвешься. Затаись и жди, иначе твоей мечте стать горной кошкой не суждено будет сбыться! - испытывая странное несвойственное ей волнение за чужую по факту малознакомую жизнь, голубоглазая быстро, не думая, запрыгнула на знакомую тропку, что для неопытного глаза терялась среди однообразных серых валунов. Тащить Весту в горы сквозь едкий дым было сущим самоубийством, молочно-бежевая это хорошо понимала, но всё равно чувствовала себя предательницей, отдаляясь от ромашкового островка с каждым шагом, прыжком, всё выше, привычно спасая собственную шкуру. Старые привычки были всё ещё живы в ней, нередко, как сейчас поднимая голову.
- Я вернусь за тобой, дождись, - пообещала будущая самой себе, собираясь отыскать на перепутье вернувшихся с совета Полёта и Пламя, Рысь ведь обещала представить Весту верхушке клана, и будь она проклята, если мелкая сглупил и задохнётся от дыма до торжественного момента и заветной мечты. Впрочем, при таком раскладе, виноватой будет уж точно не бывшая бродяга. Оставалось надеяться, что пёструю авантюристку сберегут кошачьи боги или духи, что явно благоволят ей.
--->перепутье