— Мы… вчера разговаривали…
Сильное начало.
— Мне сказали, что любить можно как-то иначе. Не родное племя, не семью. А… такая любовь, которая бывает в паре котов…
Глашатай вскинул брови и удивлённо покосился на Зарянку сверху вниз, и всё-таки уши его не обманывали: Зарянка намеревалась расспросить его про любовь. Приоткрыв пасть, кот спешно присел там же, где стоял, ощутив себя по колено в холодной воде. Да и право - лучше бы в воде стоял, и то проще бы было. Из открытой пасти ещё не вырвалось и слова, но что-то настырно вертелось на языке, что-то ощутимо колкое и даже грубое. Да вот не решился кот: больно уж потерянной казалась Зарянка, больно невинной. Жизнь её к таким ответам ещё не готовила, оставалось только спрашивать себя самого, где ж вопросов таких нахваталась...
Сколько же тебе, милая? Две луны же вроде было? Но две луны и оставалось - в таком возрасте рост не умел обманывать. А глаза-то, глазёнки! Большие и испуганные, как два лунных кружка посреди бескрайнего пустого неба. И что мне с тобой делать?
— Расскажи, что за любовь это такая?
Глашатай напряжённо вздохнул. Не без горести он с каждым днём ярче и ярче осознавал, что перепутья лесных троп и воли всяких Предков всё ещё способны его удивлять. Просто сегодня - особенно. И Смерчешкур долго молчал, с высоты своих плеч строго взирая на Зарянку. Пожалуй, даже слишком строго. В глубине души он твёрдо понимал, что нет вины столь юного котёнка в том, что до её ушей долетело больно уж много лишнего, но вот с тем, к кому идти с таким вопросом, Зарянка явно прогадала. Могла бы только если бы сама понять...
Брехня вшивая эта любовь. Повод себя с песком пожрать и не спать ночами. Но этого глашатай не сказал, а только прокряхтел от внезапно насухо пересохшего горла.
- А где ты, позволь узнать, это услышала?
Голос кота к его же удивлению оказался строгим и сиплым. Пожалуй, даже слишком. Настолько ему не в привычку было болтать за жизнь с котятами, что он чересчур терялся. Знает он, что с ними осторожно надо. Только как - не знает. Смерчешкуру казалось, что для этого и были королевы.
- И почему бы тебе не спросить маму и папу? - кот постарался смягчить тон, но всё ещё искренне верил, что соскочить получится, - Они же пара, верно? Тогда точно знают.
Да как бы не так... Представляю глаза Грозоликого, спросил бы я такое. А её родители?.. Кот ещё раз вздохнул. Может, "и её родители"... Смерчешкура вдобавок к ледяной воде по колени накатило и сочувствием к котёнку. Думалось ему, было бы дело её родителям - уже бы сами рассказали. А как скажете объяснять тогда ей, что такое - любовь кота к кошке?
- Ну-у, - глашатай мялся и с трудом силился подбирать слова, - Это такое чувство, которое испытывают двое взрослых, когда им лучше всего проводить время друг с другом, чем с кем-то ещё. Ощутив такую любовь, они становятся парой. Кхм. Хех... Двое, да. Или один. И ешь себя по кусочкам, сегодня - с песком, завтра - с землёй. Суть-то не меняется.