[indent] Свинцовые тучи обещали разразиться чудовищным ливнем. Ветер беспрестанно дергал за усы и тянул за пушистую шерсть всех, кому не посчастливилось оказаться снаружи в это неблагоприятное время. Казалось, что природа готовилась нанести сокрушающий удар с минуты на минуту, превратив степь в раскисшее болото. Но уже несколько часов к ряду дождя не было, а тучи медленно, неохотно, но пропадали за темнеющим горизонтом.
Видя это, Василёк, сидевший у входа в лагерь, неопределенно фыркнул. “Через пару часов… Да, через пару часов облака растают, как туман под лучами солнца, и небо снова станет чистым,” - предполагал он, морщась от пронизывающего ветра - “Хотя кому от этого толк? Сейчас, считай, уже ночь. Никто не выйдет наружу, чтобы любоваться звездами.”
Было сложно сказать, восхищался пятнистый кот мощью любимой природы или был в тайне раздражен ее активностью. Он, скорее, выглядел смиренно-равнодушным в ответ на ее проявление - его внимание завлекало совсем другое. Он целиком и полностью сосредоточился на темном проходе в лагерной стене, которая была поручена в его ведомство до наступления темноты, и возвышался около него грозной, неподвижной статуей. Сидел он здесь достаточно долго, часов с трех, а сейчас было уже семь, и за это время он ни на секундочку не сошел с назначенного места.
Василёк был бесконечно горд доверием, которое ему оказали, позволив охранять вход от нежданных гостей. Пускай он жил в племени уже несколько лун, но пока ему позволяли лишь вычищать подстилки да иногда выходить из лагеря на охоту (всегда в сопровождении ветряного воина). Впрочем, не сказать, чтобы он был против грязной работы, а от сопровождения он тем более не возражал, поскольку это было шансом научиться новому. Василёк все чаще задумывался о том, насколько мало из его знаний действительно полезны на племенной земле и поэтому пользовался каждым шансом, чтобы приобщиться к культуре племени. Тот шанс, который он получил сегодня, был, разумеется, одним из наиболее ответственных.
Пару раз к нему даже заходили с проверкой: ну-ка, расскажи, Василёк, кто вернулся с охоты и кто уходил. На удивление тех, кто спрашивал, Василёк всегда с точностью произносил имена и даже упоминал количество дичи, принесенное каждым из участников патруля. Вот здесь-то и пригодилась его хорошая память. Впрочем, перечисляемых им фактов всегда было немного: может, за весь день наберется всего семь котов, вышедших на прогулку. Помимо всего прочего, обязанностью Василька было проследить, чтобы каждый из них вернулся обратно.
Тут раздалось шуршание снега по ту сторону ограды и Василёк вытянулся в струнку, готовясь к возвращению очередного охотника. В отличие от предыдущего раза, когда он угадал в пришедшем оруженосца, еще не видя его, тут Василёк не был уверен в личности гостя. Шаги были тяжелые и торопливые, и на секунду даже показались лисьими. Василёк напружинил мышцы и слегка наморщил нос в ожидании появления ненавистного запаха. Обрубок хвоста заметался по земле из-за волнения.
Но его опасения были напрасны — сквозь ветки он заметил бело-серую шерстку, заметно припорошенную грязью, а после в проходе показалась угловатая кошачья морда.
— Доброго вечера, Утёсник, - вежливо сказал Василёк, сразу же успокаиваясь.
“Лучше перебдеть, чем недобдеть!” - невольно похвалил он сам себя и расслабил плечи.
- Вижу удача повернулась к тебе светлым боком, — подметил он, указав ушами на добычу воина - В такую погоду охота всегда дрянь, но ты показал себя молодцом.
Василёк не был снисходительным, когда разговаривал с котов - в его голосе скорее читалось искреннее уважение, кто в подобных условиях остался бы ни с чем.
Отредактировано Василёк (11.01.2020 09:38:18)