От настойчивого интереса подруги Лепесток смутилась и даже чуть отвернула голову. Стражница понимала, что Лань, Прогуливающаяся со Звёздами переживает за своих детей не меньше, чем сама Лепесток волновалась из-за Звезды, но гнетущее беспокойство всё же не отпускало её. Да, теперь они будущие и им предстоит научиться самостоятельности, но Лепесток Дикой Сливы ещё баюкала в глубине души печаль о своём детстве, и вид подрастающих котят откликался в ней глухой болью. Кошка смутно осознавала, что причина её беспокойства в том, что Звезда, Мерцающая на Небосводе чем-то напоминает её саму много лун назад — и, как саму себя, ей хотелось укутать его в собственный мех, защитить, оградить от всего, что ожидает впереди. Как будто это могло утешить того осиротевшего котёнка, которым она сама была когда-то. Как будто этим можно было... не изменить прошлое, но исцелить принесённую им боль. Однако посягнуть на право Лани... Материнское право, дарованное ей муками родов... Этого Лепесток не смела.
— Я понимаю, Лань, — сконфуженно промурлыкала она. — И всё же... когда я смотрю на Звезду, мне порой кажется, будто я встретилась с собой... с той собой, которой была когда-то... в его возрасте. — Она тушевалась. Воздуха не хватало, чтобы произнести эту фразу на одном дыхании, и Лепесток то и дело брала паузу, чтобы вдохнуть.
Сейчас с Ланью Лепесток почему-то чувствовала себя котёнком: немного потерянной, но нашедшей, наконец, ту, к чьему мягкому боку можно было прижаться, закрыть глаза и наконец задышать спокойно. Полустёртые минувшими лунами воспоминания возвращались к ней, погружали в себя, и Лепесток Дикой Сливы с радостью понимала, что так было и раньше... так было всегда.
Как сказать Лани, Прогуливающейся со Звёздами, что она ни на мгновение не хочет отпускать от себя рыжего будущего? Если родная мать так спокойно отпускает Звезду к ровесникам на другую половину пещеры, то почему кремово-белой стражнице так хочется пойти наперекор традициям Клана, взять Звезду, Мерцающую на Небосводе под свою опеку? Если она продолжит в том же духе, Лань может счесть, что Лепесток сомневается в её действиях как матери, ставит под сомнение материнство подруги. Но у стражницы такого и в мыслях не было. Чувство, двигавшее ею, было совсем иным — и как бы Лепесток ни хотелось оставить его при себе, поделиться переживаниями всё же следовало.
Лепесток растерянно улыбнулась, не оставляя места недосказанности.
— Нет-нет, Звезда... — По правде сказать, она не знала, что в голове у её будущего: он не был шибко разговорчив на их первой тренировке. Лепесток понимала, что вчерашнему котёнку нужно время, и не торопила его, не требовала вопросов и рассказов — но ждала их, как когда-то котёнком — ночей Северного Сияния. — ...ничего такого не говорил. Ты права, им и правда пора взрослеть, но... — У кошки перехватило дыхание. Ну вот, сейчас она скажет это, и как отреагирует Лань. — Я знаю, это неправильно, но мне почему-то так тревожно... Такие трудные времена настают для Клана, и я опасаюсь за Звезду... за всех нас, — исправилась Лепесток. — Но за него особенно. Он же мой будущий, и порой мне кажется... — Кошка сделала паузу. — Будто я отвечаю за всё, что с ним происходит. — Она перевела дух и добавила: — Отвечаю перед тобой, Лань.
Лепесток Дикой Сливы знала каждое слово и каждую мысль, в которых была неправа, на которые у неё не было никакого права, и всё же ничего не могла с собой сделать. Как так вышло, что Звезда, Мерцающая на Небосводе стал настолько значим для неё? Когда это произошло? В тот ли миг, когда она впервые посмотрела в глаза своему будущему? Или... гораздо раньше?
— Я понимаю, что не должна так тревожиться, — затараторила кошка. — В конце концов, его мать ты, а не я.
Но у тебя их трое, а у меня сейчас он один. Лепесток Дикой Сливы и сама не заметила, как выделила Звезду из всего Клана, с какой особой заботой начала относиться к сыну Лани, став той, кто впервые поведёт его горными тропами.
— Я... я постараюсь не думать об этом так много.
Может быть, это и вовсе не было её делом. Может, и не стоило всё это говорить. Лепесток прижала уши и, склонив голову, виновато посмотрела на Лань снизу вверх.