Группы практически определились, и Перевал еще раз поднял глаза к небу, очерчивая звездный путь и прикидывая, что их может ожидать по дороге. Хорошо бы придти на место не позже Клекот. Не раздумывая слишком долго, чтобы не утомиться раньше времени, опустил задранную кверху голову и пошире улыбнулся подошедшему Полету. Он не успел понаблюдать за их с Поземкой боем, но приподнятый подбородок и легкая ухмылка последней говорили сами за себя. Такой исход сюрпризом не был, и Перевал, видя спокойного и будто нисколько не задетого поражением последователя стражницы, был уверен, что все это понимают. Поземке, с ее лунами тренировок, положено было победить - иначе ей бы не было оправданий.
— Твоя дочь хорошо дерётся, Перевал. Ты можешь ею гордиться, - Полет сел рядом. Совсем юный, но такой серьезный — детских черт в нем совсем не осталось. Кот, не без гордости кивнувший ему в ответ — любой комплимент, адресованный детям, он эмоционально воспринимал будто на свой счет, - машинально нашел глазами приближающуюся белоснежную фигурку. Кажется, она собиралась присоединиться к первому пути. Это обрадовало.
- Не дай Позёмке расслабиться в следующий раз, - смешливо проурчал Перевал, блеснув глазами. - Если захочешь, можем потренироваться как-нибудь вместе. Залатаем прорехи.
Страж дернул ушами. И потемнел.
Что за нарастающий гул?
Не будь он горным котом, принял бы его за приближающуюся грозу.
С разных сторон послышались надрывные оклики, и Перевал, чувствуя, как у него падает сердце, вперился взглядом в белоснежную кошку. В его голове это длилось куда дольше, чем полсекунды. Грохот был прямо над головой, и точно сказать, куда ударят булыжники, было нельзя, сколько их — тоже, оставалось только давать деру. Подталкиваемый Позёмкой, более шустрой, чем ее отец, он размашисто отпрыгнул вместе с ней в случайную сторону.
К счастью, эта случайность оказалось спасительной. Перевал почувствовал касание нескольких мелких камешков, запоздало пытаясь прикрыть собой дочь. Но шум падающих валунов улегся так же быстро, как и возник. Поднявшаяся пыль по неосторожности попала в горло, и кот громко закашлялся.
- Ты как? Не подбило? - озабоченно повернулся к Поземке, бывшей такой же невредимой, как и он сам. Хотелось облегченно вздохнуть, но тихий стон неподалеку заставил опомниться. Страж, щурясь, огляделся. Клекот и Можжевельник пострадали серьезнее других, и их уже взвалили на себя кошки. Хотел было забрать тело верховной у Лани, но один раз посмотрев в ее невидящие, взволнованные глаза, понял, что она может и хочет справиться самостоятельно. Поземка уже приподняла за загривок Можжевельника, каким-то образом даже с занятой пастью успевая раздраженно переговариваться с Полетом. Перевал поспешил, чтобы подставить спину, принимая большую часть веса на себя. «Можжевельник, бедняга, сегодня не твой день.»
Последователь стражницы тоже подозрительно прихрамывал, и кот едва не свернул себе шею, пытаясь обернуться на него и убедиться, что он сейчас не рухнет в обморок следом за теми двумя. Он все-таки был еще совсем мальчишкой. Переживая, что пятнистый откажется от прямо предложенной помощи, Перевал только кивнул на свое свободное плечо с мягким, почти умоляющим взглядом. Тебе есть на кого опереться.
>>перепутье