[indent] Все её слова звучат убедительно; для неё самой, но не для Опалённой. Кажется, Куница свято верит, что их в самом деле связывают лишь прочные дружеские отношения, пронесённые сквозь время и многочисленные события, подкреплённые поддержкой и взаимовыручкой. Но неужели за всем этим не скрывалось что-то ещё, что-то большее? Заглянув в сияющие золотом глаза напротив, Опалённая, среди груды сомнений и пропасти неопределённости, нащупала ответ, сокрытый до этого момента.
[indent] - Долгое ли?.. - задумчиво протягивает в ответ. Казалось бы, нужно было сделать всего-ничего - собраться с духом и рассказать обо всём открыто, предельно честно. Сущий пустяк, не так ли? Но именно он был самым тяжёлым шагом, на который необходимо чуть больше, чем вся отвага. Именно оголить душу, вывернуть себя наизнанку, открыть дорогу к разуму и сердцу, позволяя кому-то изучить всю подноготную, было невообразимо тяжело даже столь отзывчивой и откровенной особе, как Куница.
[indent] Пожалуй, окажись Опалённая на её месте - предпочла бы молчать до последнего. Ей и вовсе всё это чуждо, хотя на деле скорее просто тягостно по-настоящему впустить кого-то в свою жизнь настолько близко. Страх потерять их спустя время оказался сильнее, прочно укоренившись в душе. Уж лучше в этом плане быть одной. Так ей проще. Так ей спокойнее. По крайней мере, было до какого-то момента, когда все убеждения не стали трещать по швам вместе с выстроенной стеной, ограждающей её от чувств.
[indent] - Знаешь, - вкрадчиво, на выдохе, переводя взгляд куда-то в сторону, к горизонту, самый низ которого уже начинал степенно приобретать более светлый оттенок, разгоняя густую темноту. - ему ведь не станет легче со временем, и предводителем он быть не перестанет, - груз ответственности, лежащий на его плечах, всегда будет пытаться придавить к земле, но не только от него зависит умение справляться с этим: если рядом не окажется тех, кто поддержит, легко можно сломаться. - так не лучше, если с ним будет кто-то, кто относится к нему как ты? - снова переводит взгляд на собеседницу и мягко улыбается.
[indent] Поддержка важна всегда, но во многом она разнилась: одно дело, когда её оказывало племя, другое - тот, кто любит. Опалённая понимала чувства Куницы, и отчего-то считала, что предводитель хоть отчасти испытывает к ней нечто похожее. Разумеется, ему тяжело - другой вопрос, кому нет? Долг будет идти вровень с каждым воителем до скончания веков и не исчезнет никогда, но разве это повод отказываться от собственных желаний? Особенно, если они могли принести лишь нечто куда более согревающее и успокаивающее.
[indent] - Конечно, Куница, - коротко кивает. - я нема, как рыба, - она не стала настаивать - возможно, ей в самом деле нужно время. Говорят, оно лечит. Говорят, с ним всё проходит. Опалённая сама в это не верила: ни Звездоцапа не проходит, и ничего не забывается - можно лишь научиться жить с этим. Рана Куницы, оставленная на сердце Тенелистым, уже затянулась, но страх быть вновь преданной никуда не делся, и это было главной проблемой. Когда-нибудь она перестанет бояться, что при прикосновении к белёсому рубцу швы разойдутся, но пока ревностно охраняла себя от любой возможности повторения прошлого, и Опалённая не могла винить её в этом. - я только хочу, чтобы ты была счастлива, - усмехается, понимая, что говорит совсем как мать, а не дочь, и добавляет. - вы оба.
[indent] - Вы этого заслуживаете.
[indent] Солнцезвёзд ведь был далеко не последним котом и в жизни Опалённой. Когда-то он помог ей, поддержал и сказал, что она может на него рассчитывать - пёстрая в этом ни на секунду не усомнилась. Она видит, как тяжело порой ему бывает, видит эту прекрасно скрываемую усталость и подавляемое смятение; видит, потому что в этом они с ним похожи. Оба предпочитают держать всё в себе, оба стараются справляться с любыми сложностями сами, а значит им обоим было нелегко. Именно поэтому сейчас Опалённая сама старается помочь ему и просто быть рядом, пусть даже он и не просит. Кажется, пришла пора ей думать о тех, кто когда-то думал о ней.
[indent] И едва Опалённая хотела чуть больше разузнать о той наверняка занимательной истории про охоту на мышей [проще - перевести тему], как со стороны послышались чьи-то шаги. Мышцы самопроизвольно напряглись, а глаза блуждали меж растительности, выискивая виновника звука, но двигаться в его сторону грозовая не спешила - уж больно знакомой показалась поступь, как, впрочем, и запах. И правда: спустя несколько секунд на поляне появилась бурая фигура - можно расслабиться [или нет].
[indent] - И тебе доброе утро, - окинув появившегося Тайфуна холодным взглядом, проговорила Опалённая. - думаю, будь он здесь - не дал бы нам вести столь мирную беседу, - снова смотрит по сторонам, обращая внимание на свежепойманную белку. Кажется, не у одной Опалённой день начался весьма недурно. - но можешь убедиться сам, - всё-таки если барсук уже появлялся здесь, значит не исключён второй его визит. Хотя теперь встреча с хищным зверем перестала казаться столь ужасной - присутствие Тайфуна заставляло нервничать гораздо сильнее, и чтобы это заметила Куница хотелось в последнюю очередь.