Леди проспала почти всё утро - одна из прелестей жизни домашних заключалась в том, что понятие «организации рабочего дня» было достаточно расплывчатым. Твоё время не делится на охоту, поиск убежища, охрану молодняка... Так что спать можно и до обеда. Особенно если ранним утром вы совершили прогулку по всей улице, социализируясь с каждым соседом. То к брату сходить и посмотреть на его новый ошейник, то у соседской кошки новая подстилка, а у собаки через два дома новая любимая косточка и вот ему непременно надо кому-то об этом рассказать. Вот вам и разница приоритетов - кто-то думает как защитить границы и сохранить последний кусок пищи, а кто-то беспокоится, что когти отрасли быстро и надо бы намекнуть домашним на поход к врачам.
Вот например у леди сегодня в планах было обойти всю клинику и посмотреть кто из постояльцев сменился. Как себя чувствует старая кошка из соседнего квартала с проблемами в почках? Зажили ли у чихуахуа обмороженные подушечки на лапах? Вдруг испуганной молодой кошке после ампутации обломанного хвоста нужна кампания и доброе слово? Жизнь домашней может и не была полна драк, голода, невзгод и высшего назначения, но она точно знала - её вклад помогает местным не быть испуганными. Каждый новичок проходил курс «профориентации» у Леди и Джека, когда тому не было особо лениво или когда серая кошкой была особой занозой под хвостом. Леди колдовала вокруг них, нежным голосом нашептывая им перевод тех слов, что она могла понять. Она убаюкивала малышей, приструнивала особо борзых и вообще следила за порядком. Этакая маленькая, но очень гордая предводительница клиники. Что доказывает - каждому найдётся место под солнцем.
Сейчас домашняя проводила очень важную тайную операцию - охоту на хвост Джека, отстукивающий чечетку по колючему ковру перед камином. Это была одна из их любимых игр - немецкая овчарка стремительно размахивал хвостом и от души хохотал, глядя на попытки домашней кошки его поймать. Конечно, Леди была в состоянии поймать зазевавшуюся мышь (читай - глухую, слепую и, желательно, хромую), но у хвоста Джека была скорость ветра. Так что очень часто, во время так называемых «охотничьих» прыжков, нос домашней встречался с полом.
- И ты назовёшь это охотой!- насмешливо фыркнул пёс.- Скорее аквариумная рыбка наших девочек сможет быстрее меня поймать, чем ты.
Леди возмущено фыркнула и потёрла лапой саднящий нос - колючий ковёр был как никогда болезненным.
- А когда ты в последний раз охотился, а?- возмущение в её голосе спешивалось с разгорающимся азартом. Она поймает этот чертов хвост и ткнёт Джека носом в его поражение. В голове разругался план - в конце-концов, её предками были великие дикие кошки прошлого. Львы, тигры, пантеры и прочие, хотя до них Леди было как до Луны пешком. Приноровишь и слегка покачав бёдрами в приседе, домашняя совершила свой последний прыжок. Но не на хвост, на на задние лапы Джека, но его мягкую и расслабленную мышцу. Тот не ожидал подвоха от такой подставы и тихонько взвизгнул, а Леди, в свою очередь, молнией развернулась на месте и прыгнула на хвост овчарки, пришпиливая тот к земле в победном вопле.
- Так тебе и надо, вероломная ты мышь!- тотчас же домашняя начала танцевать свой «победный танец» вокруг повреждённой добычи. -Вот увидишь - я переловлю всех крыс около сарая и компостной кучи и принесу всех на порог дома, чтобы Адам и Эвелин обрадовались.
Джек подозрительно посмотрел на неё и задумчиво протянул:
- Когда ты в последний раз принесла мышь, бедная Эвелин кричала так, что её слышали аж на птичьей ферме. Мне кажется, что твои подарки не столько желанны, как тебе кажется.
- Чушь собачья!- и да - Леди сказала это специально. - Это был крик восхищения. Я увере... эй, ты меня вообще слушаешь?
Но Джек действительно не обращал на неё уже ни малейшего внимания - в нём взыграл инстинкт охранника, долг который он исполнял до своей заслуженной пенсии. Домашняя часто видела такое выражение морды пса, когда он не узнавал запах входящих в дом людей или когда он слышал странные звуки - глаза сощурены, шея напряжена, а уши стоят торчком и вертятся, как локаторы.
- Тише!- шикнул её брат. - Слушай внимательно.
И кошечка покорно замолкла, навострив свои ушки. В действительности - со двора послышался жалобный писк. В нём отчетливо слышалось отчаяние и боль, как будто кто-то страдал. В следующую секунду оба рванули к задней двери, где так же был проход для домашних животных. Один за одним, пёс и кошка проскользнули наружу и внимательно осмотрели территорию.
-Смотри! - крикнула Леди.- Около компостного ящика! Там... котёнок!
- Я приведу кого-нибудь из клиники!- гаркнул пёс и помчался в обход дома - среди их семьи, никого не было дома. Мама Эвелин успела уйти, пока двое её питомцев сладко дремали, так что единственными людьми были персонал клиники, где сейчас был их хозяин.
Леди, махнув псу хвостом, помчалась к компостному баку. Рядом с ним лежала маленькая черепаховая кошечка. Совсем ещё кроха - ей и года не исполнилось. «Бедное создание - наверно, учуяла еду и прыгнула! Только ведь она такая маленькая, что не смогла скоординировать прыжок.»
Малютка визжала, что раненый поросёнок, а её задняя правая лапка безвольно болталась под неестественным углом. «Вывих!» Леди надо было успокоить кроху, что бы та не нанесла себе вреда. Вдалеке слышался оглушительный лай Джека - тот уже добежал до дома, а значит помощь скоро придёт.
- Тихо, малышка!- заурчала домашняя.- Не ерзай, кроха - сейчас тебе помогут.- Леди обошла котёнка стороной и начала лихорадочно вылизывать той ушки. - Мои домашние придут и помогут тебе, котёнок. Скажи, как тебя зовут? Что у тебя болит, кроме лапки? Меня зовут Леди, вот...
«Безмозглая дурында!» отругала себя Серая кошка. «У малышки боль зашкаливает, а ты тут допрос с пристрастием устроила.»