- Карпозуб сказал всё верно, так что не беспокойся за это, - не унималась кошка в своём желании подбодрить ученицу, - Каждому племени нужны разные воители - они показывают себя в бою и охоте совершенно по-разному. Вот представь, например, как кошке моего роста увернуться от прыткой и поджарой соперницы?
Чуть усмехнувшись себе под нос, Медведица далась диву, как это такие мысли начинали беспокоить юнцов так рано: их телу ещё расти и расти, как и навыкам вместе с опытом. Как-то рано это было для переживаний. Но, впрочем, когда ещё волноваться по пустякам, если не в ранней юности? Только эта дивная пора могла предоставить такую роскошь. Хотя, кто бы говорил? Помнится, Медведица и сама минувшей ночью не сомкнула глаз - всё думала, думала... А что, если... - то и дело звучал в её голове какой-то дурной, коварный голосок, заткнуть который воительница больше не могла. Так и мучил её он до тех пор, пока первые лучи солнца не растеклись своим светом по главной поляне племени.
- Так вот, стойка, - спешно одёрнула сама себя воительница, покуда мысли её не улетели слишком далеко, - Да, очень неплохо. Со временем лапы сами запомнят нужное расположение, и принимать охотничью стойку не составит труда - это станет так же естественно, как сидеть или лежать. Да и снег сейчас мешает.
Но у Осолапки и вправду выходило неплохо - юница старалась, хоть и было видно, что лапы то и дело норовят расползтись в разные стороны и перестать слушаться свою обладательницу. Да и, казалось, добрые слова серошкурой смогли помочь ученице почувствовать себя более расслабленно и уверенно, что вызывало у Медведицы лёгкую, довольную улыбку: в таланте сладить с молодыми соплеменниками ей было не занимать.
- Теперь смотри, - продолжила Медведица после небольшой паузы, подбородком кивая в сторону одного из сугробов, - Мышки обожают шастать в корнях того дерева. Их редко видно, но слышно: они юркают под снегом, и другой возможности их поймать может и не быть. Подкрасться слишком близко не получится - мыши всё равно почувствуют нас из близи, хоть и не увидят раньше времени.
Да, охота в сезон снегопада становилась и вправду каким-то приключением - требовала много сил и смекалки, да и бывалые воители терялись, пытаясь предсказать их исход. Без рыбы всё Речное племя и без того чувствовало себя уязвимым, но Медведица не сомневалась, что ловля в воде с наступлением оттепели окажется для Осолапки лёгкой и приятной. После прыжков по сугробам - уж всяко.
- Я прыгну первая, а ты - сразу за мной. Прислушивайся внимательно. Даже если я ничего не поймаю, у тебя будет шанс - мыши побегут в рассыпную и растеряются.
Напружинив задние лапы, серошкурая скакнула к сугробу первой, далеко вытянув передние лапы - им предстояло пробраться сквозь слой снега и нащупать мышку едва ли не вслепую. Попытка её и вправду не задалась, и мышка, которая была хоть и точно где-то рядом, куда-то улизнула, успешно укрывшись в какой-то норке вблизи дерева. Не став чересчур расстраиваться маленькой неудаче, Медведица принялась ждать попытки Осолапки - первая охота оруженосцев всегда была особенно волнительной.