Соболь ожидал оправданий, но вряд ли хотел их слышать. Почему-то он просто думал о том, чтобы Овсянка усвояла урок и больше никогда не опаздывала на такие важные мероприятия, на которых действительно нужно показать себя с самой-самой лучшей стороны как предводителю с глашатаем, так и остальным соплеменникам. Дисциплина, разговоры об отличном состоянии внутри племени, хорошее настроение - все это показатель сильного и сплоченного племени, с которым лучше не связываться, ведь может надавать по морде... По морде, как тогда на границе. Вообще этот эпизод насмерть застрял в песочно-бежевой голове и еще не очень скоро выйдет от туда, да просто потому что именно в тот день Соболь мог погибнуть очень глупой смертью, потерять все, что он добился, все, что он имеет. Ведь не просто так он сейчас глашатай - труд дает плоды, причем довольно большие и сочные.
Но правильным ли он был глашатаем? Ты пытаешься представлять из себя самого правильного кота, который беспрекословно соблюдает воинский закон и того, кто готов пасть бою, защищая родное племя. Но однако ты позволяешь себе молчать о наглости какого-то жалкого жабоеда, к слову, позволяющего себе подшутить над твоей дочкой. И чем ты себя оправдываешь, глупец? Тем, что он спас тебе жизнь. Как эгоистично, как смешно и иронично. Разочаруется ли Звездпад? А может быть он уже разочаровался? Смешно, даже, так сказать, ржачно.
- Охота для Первоцветик? Дело, конечно, благородное и правильное, однако вы все-таки задержались. - тяжело выдыхает и качает головой. - Твой ученик, ну, Длиннолап... Мне не нравится его поведение. Слишком уж он беспечный малый, и когда-нибудь сама жизнь накажет его за это.
Валентин Стрыкало - Бесполезно
Дальше Овсянка ложится вниз и задает, казалось, очень простой вопрос, но не для Соболя... Он отдался каким-то длинным эхом в сознании, а голова начала болеть; лапы подкосило, да и перед глазами помутнело. Как будто сейчас в голове пронеслась вся история его любви, в мельчайших подробностях. Тело стало тяжелым - не бессонная ли ночь в этом виновата? Песочно-бежевый кот ложится на холодную почву, сразу почувствовав сильнейшую сонливость. Под боком было тепло, поэтому глашатай позволяет себе положить голову на лапы, вслушиваясь в пение птиц, уже просыпавшихся после столь длинной ночи.
- Медь? Медь... Конечно я ее помню! Она никогда не станет для меня прошлым, она навсегда останется моей духовной опорой. Она была близка мне так сильно... Лишь ты сейчас настолько родная мне, как Медь. - стало очень грустно на душе, очень-очень грустно, да можно сказать тоскливо. Никто, даже Круглолика не может заменить ее. Она была другой, не такой как все остальные. - Любил. Я очень любил ее, ты веришь мне? Знаешь, давай я расскажу тебе все с самого начала, если тебя это действительно волнует. - переворачивается на бок так, чтобы между ним и Овсянкой был зрительный контакт. - Когда я только-только стал воителем, то в моей жизни не было каких-либо особенных дней. Все было одинаковым - я жил только ради племени Ветра, ради его благосостояния, ради того, чтобы все всегда были сытыми. Я не замечал ничего вокруг, я лишь хотел охотиться и ходить в патрули. Я был таким глупцом... Я был серой массой, я ведь даже почти не общался ни с кем, понимаешь? А потом... - а что потом? - А потом я "встретил" Медь. Я не сразу понял, что она какая-то особенная. Да, мы начали общаться, но влюбился я в нее не сразу. В ней было все: и прекрасная внешность, и замечательный голос, прекрасное чувство юмора, а самое главное, что она мыслила точно так же, как и я. Понимаешь? - янтарные глаза глашатая начали заполнятся слезами. - Я влюбился в нее, у нас была замечательная жизнь. А потом я узнал, что стану отцом, о Звездные предки. Я был самым счастливым котом на свете...
Чтобы продолжить дальше, Соболь должен был остановиться. Ему было тяжело морально - тело дергало, и кот плакал. Как маленький котенок плакал! Он чувствовал себя беззащитным. Зажмурившись, полосатый прохрипел:
- Я люблю ее.