<- Главная поляна
Пухолап может только хлопать глазенками, когда луны проносятся мимо него, как угорелые, и просто, как хитрые мыши, ускользают из под лап: вот было тепло и зелено и они с братом дразнили Белочку, а вот уже все покрыто снегом, так что и вообразить невозможно, чтобы лишний раз высунуть нос из палатки.
Так ученик понимает, что он не любит холод, не любит, когда его с головой топят в снегу и то, как снежинки кусают подушечки лап и мордочку.
Зато холод, кажется, нравится его наставнику, и Пухолап постоянно бухтит, когда следует за старым воином, пробирающимся сквозь снежную вьюгу. Учитель говорит о том, что холодное время — самое лучшее для тренировок, ведь именно оно учит выносить самые тяжёлые условия. Недовольно и в знак протеста оруженосец шмыгает носом.
Но сегодня наставника рядом нет, да и рыжей шерстки брата тоже не мерцает среди светлого покрова. Один отслеживается в палатке целителя с простудой (и даже так не забывает сказать, чтобы Пухолап обязательно что-то да притащил в лагерь), второй — наверняка бегает за Ежевикой. Зато у пушистого котика сегодня в арсенале есть Инееух, и про себя оруженосец, соглашаясь его сопроводить, добродушно замечает, что щедро простит его за прошлое ябедничество и обиду — так уж и быть, он был маленький и непонятливый. Пухолап вот тоже, когда маленький был, едва не проглотил колючку.
Оруженосец плывет среди гор снега, как большое светлое облако, его юный спутник точно так же теряется на ярком, режущем глаза фоне. Они идеальная команда, чтобы ловить мох, — так уж точно он от них сбежать бы и не подумал, если бы такое желание у него ненароком вообще возникло. Хотя, честно говоря, Пухолапу кажется более интересным, если бы они пошли ловить нечто более большое и интересное.
Например, сов.
И он, не замедляя шага и не сбиваясь с тропы, с любопытством крутит эту мысль в голове, пусть тут же вздыхает, когда вставляет в свои фантазии Шипелку — ну да, без него то не так интересно. А вот взять Шипелку, ну и, может, плаксу-Инееуха, вредину-Белочку и еще кого, так вообще — самый настоящий отряд совоборцев.
А то и отряд для захвата чужого племени.
— Я так понял, мох здесь, — мяукает откуда-то снизу юнец, и Пухолап тут же скидывает шапку-фантазий, чтобы оглядеться по сторонам.
Вот тут то без шапки он ежится слегка, ощущая холод — в уютных размышлениях он не так чувствовался, а теперь...
— Да, — несмотря на то, улыбнувшись и кивнув, мяукает оруженосец, когда узнает в покрытых белоснежным покрывалом очертаниях поющий ручей, — Обычно здесь много мха, а сейчас он весь под снегом. Надо его сначала найти.
И тут же пожимает плечами. "Ты ищи", — выдает весь вид пушистого оруженосца, — "Тебе полезно то будет". А может Пухолап почти сказал это вслух. Почти, потому что вот — и Инееух подбирается к дереву, покрытому снежком, и старшему не остается ничего, кроме как подойти вместе с ним.
— Выглядит так, будто снег обнял дерево, — мирно, не сдерживая легкого смешка откликается он, а после ударяет по снегу лапой. Холодно. Зато тот сразу падает вниз, раскрывая зеленоватый покров.
— Это мох, — откликается котик, но вздыхает, — Но такой мох пригодится только для целителей.
На этом дереве он рос недостаточно равномерно, чтобы легко было собрать пласт, который сгодился бы на подстилку. И разочарованно ученик мотнул головой: на самом деле, он был бы рад, если бы им сразу же повезло, но, как показалось ему, им придется пошлепать ещё несколько деревьев, если они хотят поскорее расправиться с неприятным занятием.
— А кто послал то тебя в сезон Голых Деревьев мох собирать? — шмыгнув носом, мяукает котик.