----> с границы
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
“Здесь всё такое… громкое”
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Летом дубрава уже не такая шумная, как весной, а осенью - уже готовится впасть в зимнее забвение и затихнуть мертвым сном, лишь изредка хрустя ветками и чирикая воробьем. Но сейчас, на этой непонятной границе черного и белого, осени и цветущего лета, всё живое старается восполнить упущенное: кричит, беснуется, ругается друг с другом: “Это из-за тебя мы должны так торопиться!” “Это ты профукал всё лето!” “Птенцы, птенцы! Сколько можно вас звать!” “Лазоревка с черными перышками, откликнись! Наши дети пропали!” “Они улетели месяц назад!”, и всё это так громко, так протяжно и возмущенно, что звенит в ушах. И шумят не только птицы, но и листья: “Как же громко они хрустят!”, и веточки: “Уже который раз цепляюсь за них! Ах, сколько шума они создают!”, и песок: “Почему он шуршит так? Как будто под ним спрятался пчелиный улей и жужжит и шипит в такт моим шагам”, и насекомые: “Только я подхожу, как они разлетаются. И жужжат, жужжат, что весь лес слышит”, и всё-всё-всё: “Ах, как громко. Грозовому коту даже не придется вести меня к Солнцезвезду - он сам придет к нам с вопросом, что за барсуки ходят по его дубраве…”.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀На фоне всего этого золотистый воин (?) выглядел таким ловким и так беззвучно шел, что с отчаянием думалось:
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
“Какой же кошмар, какая я неуклюжая”
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Они шли по незнакомому лесу, придерживаясь берега какого-то ручья. Ветки, непонятные растения, листочки, иголки кустов, всё это путалось под лапами, кололо нос и подушечки лап, пугало, показавшись из темноты перед самым носом, выводило из себя цеплянием за шерсть. И всё шуршало, жужжало, кряхтело… То и дело попадались упавшие деревья, которые нужно было перепрыгивать; лужицы, наступив в которые вздрогнешь от холода; мыши, пищание которых напоминало далёкий кошачий крик, и пугало теневую ученицу.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀В какой-то момент, обогнув по дуге упавшую лиственницу, Клюковка резко остановилась, стоило лунному свету упасть ей на морду. Шерсть на секунду вспыхнула серебряным цветом и тут же погасла - ученица вжала голову в плечи и крепко зажмурилась. На глазах выступили слезы, настолько больно резанул по ним свет.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ - Подожди, - пискнула она, неистово протирая глаза лапкой и раздраженно думая “Даже луна здесь светит ярче. Что ж это за лес такой?”
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Затем она осторожно приоткрыла один глаз и нахмурила брови, боясь второй болезненной вспышки. Но вместо луны увидела грозового кота, смотрящего на нее голубыми-голубыми, но в свете луны совсем белыми, глазами. Она вздрогнула, тихонько вздохнув. Но затем, тряхнув головой, сделала шаг назад и нахмурилась.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ - Я не привыкла, - буркнула она, умело копируя интонацию бывшей наставницы - В сосняке всегда полумрак, - и бросила на воина (?) колючий взгляд исподлобья, показывая, что не хочет слышать шутки в свою сторону. И тут же, сделав шаг вперед, врезалась в ветку всё лиственницы. Перед глазами рассыпались красные огоньки, и она резко выдохнула, чувствуя, как задрожал голос. Ухватилась передней лапой за лоб, сгибаясь пополам, и пуще прежнего прижала больную лапу к животу.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
“Какой же дурацкий лес. Почему здесь так много всего?”
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Уже не пересекаясь взглядом с грозовым, она нервно распушила шерсть и отошла в сторону.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀А там, в стороне, во всю журчал ручей, отражая зеркальной поверхностью свет от луны и звезд, и шуршал камушками по дну, и ломал листики своим течением. “Так не хватает кваканья лягушек” - прислушиваясь к шепоту воды, подумала теневая - “они всегда показывают, где болото, а где хорошая вода”, но тут же поняла: “Глупая! Здесь нет ни единого болота, на этой грозовой земле!”
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Незаметно зыркнув на грозового, она задержала дыхание и зашла в ручеек по локти. “Здесь хотя бы не будет дурацких веток, и луж, и грязи, и колючек, и Звезды знают чего еще” - мысленно забурчала она и сделала шаг вперед. На удивление, это далось ей легко - больше не было страха наступить на корень или дурацкую ветку. Обрадовавшись, она расслабила больную лапу. Выдохнула воздух из лёгких. Прикрыла глаза, позволяя синякам и царапинам охладиться лесной водой. И, кажется, почувствовала себя лучше - будто странная атмосфера этого леса наконец отпустила её, позволив оглядеть всё по-новому.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ - Мы не представились друг другу, - вдруг сказала она, скосив глаза на грозового - Меня зовут Клюковка.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ Услышав его ответ, осторожно улыбнулась:
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ - Львёнок? Красивое имя, - “И детское. Так, значит, ты оруженосец?” - Оно тебе подходит, - показав взглядом на пышный загривок, сказала девочка - Я благодарна тебе, Львёнок, за то, что ты делаешь для меня.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
“Думаю, я бы ни за что не дошла сюда самостоятельно”
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
⠀⠀⠀⠀⠀⠀Ручей предстал перед ней долгим, почти что бесконечным полотном, уходящем далеко-далеко вперед. В нем, как в чистейшем зеркале, отражались темно-зеленые кусты ежевики, колючие юбки ёлочек, разноцветные листья клёнов и луна, медленно плывущая высоко-высоко в небе. И золотистая фигура… Львёнка, идущего по берегу. Здесь, посередине ручья, звуки казались приглушенными, и Клюковка боялась, что Львёнок скажет ей: “Стой! Я что-то слышу!” или “Какая ты громкая! Я не могу услышать, идет грозовой патруль или нет!”, и от этого волновалась (и, как следствие, шумела) только больше, и её сердечко билось быстрее.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
“Ох, скорее бы дойти до границы. Я же поседею от страха, если мы будем идти так еще целый час…”
⠀⠀⠀⠀⠀⠀
----> переход к Мостику