Рыжая предвкушала тяжесть молчания, которая должна была нарасти сразу после её слов, а вместе с тем - и разочарование Ржанки в первой прогулке со своей наставницей, но Шептун резво подхватил инициативу и закатил такую триаду, что можно было трижды успеть забыть, зачем ты вообще сюда пришёл. Говорил он складно, в меру своего языка, и даже неплохо. Да... Жара много чего не умела, и лишь стойкое безразличие уберегало её от печали по этому поводу. А пока Шептун ещё не собирался закругляться, полосатая успела и немного вперёд уйти, бороздя носом встречные потоки ветра и силясь отыскать в них чуть-чуть Соболя, а глазами - отыскать хоть один свежий отпечаток лапы. Ржанка попросила сбавить темп, но в понимании Жары это было лишь лишней жалобой. Отряду оставалось проделать важное задание, но разговор завязался и чутка после слов Шептуна, точнее - завязала его Жара, не выдержав того, что услышала от Медной.
- Они простые коты, - откровенно недовольно буркнула полосатая, - Самые обыкновенные. Из такой же плоти и шкуры, как мы, только с привкусом гнилых трясин. Со своими слабостями и костями под лагерем. Не льсти им.
Осознавая, что не поделом так гнать на ученицу, тем более - на чужую, в присутствии-то его наставника, но Жару отчего-то ужасно раздражало, когда кто-то терял грань озорных выдумок и теней подхалимства. Даже если юная Медная не имела в виду ничего и близкого такого, Жара понимала всё так, как понимала, но и не собиралась читать лекцию, похожую на рассказ Шептуна. Одного её мнения уже было достаточно, пускай и столь юных особ, как Ржанка и Медная, оно могло смутить куда больше, чем старших, привыкших пропускать нервное ворчание Жары мимо ушей. Ржанке особенно было бы кстати научиться этому как можно скорее, и тогда их проведённые рядом луны ей могли даже понравится, но это не точно.
— И чем им любы такие земли? - послышался голос и самой Ржанки, — Я ничего не чую, кроме этого противного запаха. Как мы найдем Соболя среди них?
- Ни одному другому племени не было бы любо носиться по степям и есть кроликов, как это делаем мы. Сумрачных-то поди хватит сердце, окажись они посреди бескрайнего поля и под открытым небом, без запаха гнили и этих их жаб. В этом мы все слишком разные, - резонно на свой взгляд пояснила рыжая, - А Соболя мы возьмём и найдём.
Последние слова полосатой казались то ли великой житейской мудростью, согласно которой всё сложное - просто, то ли огромным разочарованием для Ржанки, которая надеялась услышать нормальный, вразумительный ответ. К сожалению, у Жары просто его не было, как не было и у Шептуна, и у кого-либо ещё. У них было только то, что было: лапы, глаза, нос, бескрайние дали множественных лесов и полей и один-единственный потерянный кот. А, может, и не потерянный. Никто не знал, не знала сама Жраа, и это её злило всё больше и больше, покуда отряд двигался дальше по границе. Тихий голос Шептуна сбоку немного смягчил её, но всё же не настолько, чтобы разгладить напряжённую гримасу на морде.
— Тогда давай с-сделаем небольш-шой крюк. Они долж-жны знать, как вернутьс-ся в лагерь оттуда в с-случае... чего, - предложил Шептун, и с ответом Жара медлила.
Жаре, быть может, и чесалось хотя бы на время забить на поиски Соболя и прекратить терзать себя такой сложностью, но очень свежо и остро она помнила, как Куница удрала от них с Шершнем, и только вспоминала хоть на мгновение - тут же хотелось сжать челюсти посильнее, а ещё лучше - сразу на её шее. На шее нарушительницы, которая этого заслужила, но... Уделала в бегах двух степных воителей.
- Нет, - резко ответила полосатая после доброй минуты молчания, - Не в этот раз. Пока отправимся в ту степь без них.
Изложив свою не слишком сложную мысль, Жара вернулась всем своим вниманием к поискам, но так толком ничего и не могла обнаружить ни у себя под лапами, ни в струившимся издали воздухе. Возвращаться в лагерь с неуспехом было ещё слишком рано, да и больно много было мест, в которых искать стоило. День у них намечался долгий. Ученицы пока ещё не заныли об усталости, но успели выразить свои сомнения насчёт причастности Клана, поддев своим любопытством очередной нерв полосатой, хоть Жара и не рассчитывала, что такие юные кошки смогли бы легко и быстро осознать, что на самом деле значило появление Клана для их племени и для всего леса.
- Значит, это не они, - сообщила она своей ученице, рискуя в очередной раз крайне быстро утерять её всякий интерес к наставнице.
И всё-таки болтовню пора было заканчивать: обойти предстояло ещё кучу земель, а покуда весь отряд то и дело отвлекался, было не трудно что-то проворонить. И спустя время... Естественно, Жара была права, иначе по её же мнению просто и быть не могло. Не без труда, но воительница уже могла разглядеть более-менее чёткие следы лап, от которых если и шёл запах - не разберёшь, какой именно. Вблизи ужасно смердило и гремящей тропой, и границей, и всё это совсем не играло в их пользу. Но следы... Запах ещё можно скрыть или изменить, но след...
- След ведёт в сторону ямы, - прикинула вслух полосатая, - Идём, и тихо. Ржанка и Медная, оставайтесь у нас за спиной в трёх прыжках.
к яме