из лагеря теней
Из лагеря Волчеягодник выходил в мрачноватом настроении, но предрассветный лес с таинственным шелестом хвои и манящими запахами живо заставил его встряхнуться. Он не умел долго расстраиваться, да и величественные сосны, мрачными гигантами возвышающиеся над крохотными котами, всегда вселяли в него уверенность. Это его дом, его лес, и каждая сосна - его безмолвный покровитель.
Впереди покачивался зад Крысы, навевая пресные мысли о патрулях. Волчеягодник старался не всматриваться, ибо, как говорится, если долго смотреть в бездну...
Его удивило то, что Комета решила взять Крысу в отряд, да ещё и на опасное задание. Казалось, это что-то вроде проверки на прочность - достоин ли юный воин выданного ему накануне звания, или же его судьба - сгинуть под копытами дикой козы. Возможно, будь Крыса более прилежным и надёжным оруженосцем, такого испытания ему бы не понадобилось.
- Эй, блохосборник, - насмешливо мурлыкнул Волчеягодник, благоразумно не повышая голос, чтобы не отвлекать Багрянку от её задачи высматривать опасности и вести отряд вперёд.
- Помнишь, сегодня ночью ты попытался открыть рот и поговорить с лягушкой, и тебе в лоб тут же прилетела шишка? Так вот, это была не кара Звёздного племени. Это я следил за тем, чтобы ты провёл бдение образцово, как подобает сумрачному воину.
Вероятно, молодой воин ни с кем говорить не хотел, а просто зевнул, но в ту ночь бдительный Волчеягодник среагировал моментально. Он не хотел признаваться в слежке за Крысой, но что-то его, всё-таки, заставило. Возможно, смутное предчувствие, что кто-то из отряда не вернётся домой. Отчего-то Волчеягоднику казалось, что этим "кем-то" станет именно его вчерашний ученик. Он уже хоронил соплеменников, и всё равно его сердце сжалось от мысли о том, что ему придётся подгибать безжизненные лапы Крысы, чтобы уложить его в узкую могилку.
"Нет, нет, нет. Дрейфить - это не для воителей!"
Волчеягодник насмешливо оскалился, глядя на Крысу, чтобы тот проникся его дерзостью и забыл о любых страхах перед заданием.
Оба отряда дошли до места встречи, и зеленоглазый воин тут же увидел следы копыт. "Косули и впрямь приходят сюда каждое утро. Кажется, во время прошлого патруля следов было меньше".
- Слышал, Крыса? Действовать по обстоятельствам, слушаться взрослых, - он потрепал клыкастого воина лапой по макушке.
Охваченный любопытством, Волчеягодник немного прошелся вокруг соплеменников, принюхиваясь к земле. Он хотел было пометить границу, но не стал этого делать, решив, что косули могут учуять свежие метки. Осторожно обходя ямы, на которые указала Комета, он постарался как можно лучше запомнить местность, чтобы в случае чего использовать её для обороны от косулей. Большинство деревьев в ельнике были молодые и невысокие, но Волчеягодник всё же приметил парочку, на которые можно забраться в случае чего.
Багрянка предложила обложить ямы колючими ветками, и Комета поддержала её идею.
- Это сколько же понадобится колючек, чтобы остановить такую громадину, - присвистнул Волчеягодник. Он редко видел косулей, может быть, иногда по утрам у пруда, когда возвращался с ночной охоты. Но даже так, он помнил, что эти козы с глупыми глазами побольше кота будут. А уж если их целое стадо, пиши пропало. - Надеюсь, они не перепрыгнут наши ямы, если заметят рядом с ними кучи колючих веток.
Его тон был задумчивым. Он, как и все собравшиеся, не знал, чего ожидать от косулей. Поэтому не молчал и не таил мыслей от отряда. Если вдруг его слова наведут товарищей на ещё какие-нибудь дельные идеи, он лишь обрадуется. Вдруг на Волчеягодника накатил прилив творческого вдохновения, и он активно потопал к зарослям терновника. Аккуратно отломив иссохшую колкую ветвь, Волчеягодник с интересом покрутил её в лапах и свернул в подобие кругляша. Закрепляя форму, он всё-таки укололся о шип и недовольно дёрнул ухом. Это напомнило ему о том времени, когда он латал лагерную стену после сезона Голых Деревьев. Тогда пришлось много терновых веток скрутить, чтобы закрыть просветы между кустами.
Волчеягодник поставил лапу в след косули, прикидывая размер её ноги. Затем сделал ещё пару кругляшков из терновых веток и подошёл к яме.
- Раз уж мы сумрачные воители, нам не обязательно действовать грубо и прямолинейно, правда? - проурчал он, раскладывая своё изобретение вокруг ловушки. - Почему бы нам не переплести эти ветки между собой, чтобы получилось подобие паучьей сети? Если косуля наступит хотя бы на кусочек, вся конструкция потащится за ней. Не знаю, правда, насколько это будет полезно...
Волчеягодник от природы имел творческую жилку. Однажды с помощью грязи и палок он сделал из своего оруженосца чудище, ужаснувшее даже слепого. Подманив к себе Крысу, воин показал ему, как сделать кругляшок из ветки и прикрепить его к другому кругляшку. Странно, но учить Крысу сомнительной ерунде всегда было в разы легче, чем каким-нибудь воительским навыкам. Так что, вскоре Волчеягодник перевалил половину работы на его тощие лапы.
- Если хочешь, мы с Крысой сделаем всё сами, - он скромно, но с шутливым оттенком улыбнулся Багрянке. - Нашему отряду ещё пригодятся не исколотые лапы.
Полосатый кот знал, что все их старания могут оказаться бесполезной ерундой, но предосторожности лишними не будут. К тому же, Волчеягоднику хотелось сделать что-нибудь для отряда, раз уж Комета решила, что лидерствовать ему сегодня не стоит.