— Поражен твоей прыткостью, Смерчезвезд, - протянул в ответ Звездопад достаточно быстро, чтобы Смерчезвёзд не успел засмотреться на Багрянку. Отсутствие Кометы всё ещё казалось больно любопытным, но Макошь в очередной раз сумела завладеть мыслями лесных предводителей. К тому же, новости о ней шли по кругу - степной лидер вновь заявил о смерти вряд ли любимой сестры. Смерчезвёзд задержался на нём взглядом - так и потягивало сдвинуть брови, но Звездопад ещё мог пользоваться уважением самого матёрого предводителя на этом острове. Его словам хотелось верить.
- Надеюсь, что в этот раз это точно так. Смерчезвёзд ответил неохотно, пропуская мимо ушей комплимент за прыткость, да и не рассчитывал на что-то другое. Когда в первый раз о гибели Макоши доложил Короед, то сразу доложи и о том, что тела бродяги избранные не видели. Однако племена поторопились похоронить врага с таким празднеством, что все об этом как-то забыли. В этой истории пока оставалось довольствоваться словами друзей - и старых, и новых.
Но до следующей темы не дошло. В какой-то миг небо моргнуло, приспустив темень, и разлилось яркими красками - не звёздными точками, а целым их буйством. Такого яркого шлейфа Смерчезвёзд не видел ни у одного звёздного предка, а по спине, под самой шерстью пробежала такая неприятная дрожь, которую вызвать могли только одни мысли.
- Пескогрив, собери племя, - достаточно громко шикнул кот, подозревая, что это самое первое, - будь готов уходить. Лесные коты замерли. В порядках племён было брать на Совет даже юных оруженосцев, знакомя их с внешним миром, защищаться от которого сами те ещё не умели, но сияние не казалось самой главной проблемой. Не успели коты рассмотреть огни неба, как сквозь вечерний мрак на остров просочились бесчисленные тени - они были не гуще тумана, текучие, как охотницы, и так плавно принялись обвивать лесных котов, что предводитель едва мог разглядеть с валуна собственное племя. Зубы кота раздражительно скрипнули - чего уж, мало кто получит удовольствие от новой напасти.
- Что это за цап? - не медля, кот нескрыто прирыкнул на верховную матерь Клана - если лесные коты и знали что-то об их укладе, то только то, что он состоит из несусветных фокусов и сказок, которые не имели ничего общего с их Звёздами - ну, или почти ничего. И Смерчезвёзд достаточно долго думал о их возможном вреде, чтобы так же быстро рассудить: - ваших лап дело?
Явление из ниоткуда, убийство племенной воительницы, чужой устав - шутки с небесами вполне могли быть в их духе, а если и не были, то они могли стать тому виной. Но как бы то ни было, Смерчезвёзд был готов поклясться, что ничего подобного не видел даже в звёздном чертоге, и ни одна старейшина не рассказывала сказки о сияющем небе и полчище теней. Так вот он какой...
- Кто ты такая, - требовательно вопросил кот, не тратя силы на попытки скрыть беспокойство. Сияние неба уже не так сильно цепляло глаз, как смазанная туча тени, заполонившее воителей племён, словно туман. Черношкурый ещё не потерял из виду яркую макушку Пескогрива, но где были все остальные - цап его знает. Шёпот, казалось, ненадолго стих, но не торопился их покидать - это непонимание раздражало не меньше, чем незнание, что тени забыли на священным остров. - представься, - добавил после вдоха он, чувствуя, как губы невольно напрягаются в ожидании следующего слова голоса. - Это священный остров. Здесь нет места теням.