— Истлевший, — бархатным голосом сказал самец, будто смакуя новое имя собеседника, — хорошее имя.
Он одобрительно кивает головой, как будто бы его мнение что либо значило в отношении молодого воителя. Приятно наблюдать его сдержанность и умение вести беседу в столь юном возрасте. Хотелось бы, чтобы весь молодняк вел себя подобающе, особенно с воинами из других племени. Какие бы отношения не связывали их во время прибытия в стенах одного лагеря, следовало помнить: они живут по разную сторону границу и в любой момент все могло перевернуться. Добродушные разговоры и взаимная поддержка могли прекратиться в секунду, стоило только найти причину для очередной войны. Особенно обостряется ситуацию в Сезон Голых деревьев, когда дичи становится все меньше и племенам нужно выживать любой ценой. Хорошо, если это будет простая просьба, совсем другое навязывание требований, что костью поперек горла встанет соседям.
— Уверен, что свежеотстроенные палатки вас не подведут. И скоро заполнятся новыми членами племени. — речной вдруг оживляется, чуть сверкнув задором и подмигивает старшему. Тот гулко усмехается, забавляясь поведением собеседника. Нет, все - же не всегда они могут полностью контролировать то детское озорство, что еще не покинуло их после палатки учеников.
— Уж я на это надеюсь, — сам Жало, конечно, пока не нашел себе избранницу по душе. Разумеется он размышлял, так как возраст у него не маленький, а увидеть маленьких шалунов, которые в конце - концов вырастут в бравых воинов, конечно - же под надзором отца — хотелось. Однако все никак не выпадало шанса, да и попыток серый никаких не принимал, будто ждал пока избранница сама упадет ему в лапы. Может когда - то он и поймает ту самую искру, увидит в чьих - то глазах огонек, но не сейчас.
Слова о том, что дышать без Ветряных в лагере стало легче, не вызвали у Жало особых эмоций. С одной стороны, он прекрасно понимал, что такому количеству котов в одном месте слишком тесно, с другой - же они вели себя как - никак сдержанно и старались особо не нарушать комфорт друг - друга. В любом случае Истлевшему он просто кивнул, благодаря за честность. Не хотел бы он услышать что - то на подобие: " как - то одиноко стало, непривычно".
— Но первое время было даже как-то непривычно не спотыкаться о кучки котят и учеников, — учитывая то, что мальцов у Ветра в тот момент было довольно много, а так - же в палатку оруженосцев перебрались еще и котята Корицы, под лапы и правда стоило смотреть внимательнее. И котята, которые еще некоторое время после возвращения домой вспоминали о соседях, так - же немного задевали чувства старших. Жало прекрасно помнил недавнюю стычку своего оруженосца и котят Кленовницы из - за ракушки, что малышня притащила в лагерь. Такие узы могли не очень хорошо сказаться в будущем, ведь поколения меняется, а повод для войны будет всегда.
— Да, — тяжело выдыхает полосатый, обращая взор на древо, — наши малявки тоже долго пищали о том, как скучают. Не могу сказать, что всем это по нраву, но мы стараемся сдерживать их порывы. Главное, чтобы не пришлось их потом по вашим территориями отлавливать, — он вновь кротко смеется, стараясь не заострять внимания на племенных волнениях. Должно пройти время, прежде чем котята наконец успокоятся и осознают, что Речные мальцы уже далеко и стоило утихомирить эмоции.
— Макошь мертва, — громкий голос Звездопада разлетелся по поляне Собрания, заставляя разговоры стихнуть. Похоже, новоприбывшие лидеры успели чуть пощекотать нервы Ветряного, что несомненно напрягло и Жало. Об этом говорил его хвост, кончик которого то и дело дергался, шурша опавшей листвой.
Послышались возгласы облегчения, для многих эта новость была приятной. Да что для многих, практически всем стало легче от смерти главной угрозы в лице Макоши. Признаться, полосатый тоже ощущал некое умиротворение внутри, но из головы не уходила мысль о принадлежности убитой к семье Звездопада. Он ощущал тяжелые ноты в голосе лидера, он сочувствовал ему и понимал, как тяжело было говорить об этом: сначала перед своим племенем, а потом перед всем лесом и горами.
Хотел бы он сказать Истлевшему что - то в духе: " одной проблемой меньше" или вроде того, но не смог себе позволить. Он предпочел сдержанно промолчать, дожидаясь дальнейших слов лидера.
Оказывается, на место одной проблемы, пришла другая. Предводительница горных котов решила судьбу убийцы лично, не посоветовавшись с Звездопадом, отчего вызвала у Ветряных негодование. Жало нахмурился, когда его предводитель незамедлительно отреагировал на сказанное.
— Конечно, зачем думать о соседях, никто же не рискнет лезть в горы, — сдержанно выпалил Жало, краем глаза замечая движение других лесных. Они прекрасно понимали, что означало изгнание. Виновника просто освободили от бремени законов, теперь он волен делать все, что душе угодно и не ощущать угрызений совести. Вряд ли и при первом убийстве он чувствовал что - то подобное, — неужели всегда будет какая - то угроза извне.
С одной стороны, проблема, объединяющая все племена, отдаляет возможные междоусобицы. С другой, это всего лишь очередная проблема и трата важных племенных ресурсов — воительских сил и жизней. Наверняка теперь патрули будут выставлять чаще, дабы не упустить момент появление изгнанного на одной из границ.