Разрыв. Начало Совета
Перед Советом он почти не спал: патруль, небольшое занятие в кустах, иные рутинные мелочи, составляющие обыденную воинскую жизнь — и вот, усталость после ночи возвращается к вечеру, и приходится хорошенько постараться, чтобы не начать клевать носом, пока, продвигаясь в ровной процессии, ты бредешь в сторону Четырех Деревьев.
Он жмурится и в голове считает до десяти, стискивает клыки незаметно для всех, и давит подступающую головную боль, периодически поглядывает на юную Проталину, перебирающую лапками совсем близко, втягивает носом воздух глубоко, рвано, но тихо. Скоро он не может не занервничать, почувствовав запах гари, а, когда их племя ступает на поляну, не ощутить ком в горле, цепляясь за опаленные шкуры ветровых воителей.
Только спокойствие.
Он с большим трудом сохраняет на лице маску хладнокровия, но лишь взглядом одаряет котов пустошей сочувствием.
— Огонь — ужасающая сила... — шепот, обращённый ни к кому и к единственной ученице. Но теме суждено утонуть без права продолжения, и Одуванчиковый отрывает взор от пугающих его воображение картин, чтобы отыскать в толпе кого-то еще. Безуспешно.
— Во время знакомства с территорией я так и не рассказал тебе о Клане Падающей Воды, — мяукнул Одуванчиковый. Сегодня горцы держались несколько в стороне, но то не удивляло. — Эти коты пришли к нашему лесу около двенадцати лун назад, но живут чуть в отдалении, в горах. Считается, что поэтому они более умелы в прыжках, а их подушечки лап тверды. Их традиции, вера и образ жизни отличаются от наших, — выдох легкий срывается с губ. Тема, которая неприятна для любого разговора с "чужеземцами", — Они не верят в Звездное племя, вместо того подчиняясь Клану Бесконечной Охоты, и не имеют Воинского Закона, следуя лишь своим правилам. У горных котов нет предводителей, целителей, оруженосцев и воителей, хотя некоторые должности и похожи на наши. Кланом руководит Совет Трех в составе Верховной Матери, которой является Пламя, Разгорающееся на Углях, Стражницы Неба — Клекота Одичалой Птицы, и травника — Мрака над Водой, — кажется, не заметив двух из трёх лиц, Одуванчиковый удивился, но лишь чуть нахмурился, бормоча: — ... если ничего не изменилось, — после быстро переключившись: — Их ученики называются последователями. "Воители" клана подразделяются на стражей, обеспечивающих защиту, и ловчих, добывающих пищу. Их же оруженосцы зовутся будущими.
Объяснив эту часть, кот немного помолчал. "Есть вопросы?" — спросил воин, обращаясь к Проталине. Он наконец остановился, дожидаясь ответа, и лишь после огляделся по сторонам вновь.
Конечно, они опоздали. И, конечно, он это уже понял.
Заметив белую шерсть возвышающегося кота, Одуванчиковый лишь мысленно задал один вопрос, но после, сталкиваясь с янтарным взглядом, обратился к ученице:
— Ты можешь осмотреться и познакомиться с кем-нибудь, если хочешь, но, когда наше племя будет собираться уходить, не опаздывай, — наставительно мяукнул воин, — Или, если хочешь, можешь пойти со мной.
Кажется, ничего личного и близкого этот Совет принести грозовому вояке не обещал. И он двинулся неспешно в сторону своего старого сумрачного приятеля.
— Чем обязаны? — раздался низкий рокочущий голос над головой, подобно раскатам грома, и, останавливаясь рядом, Одуванчиковый скользнул по фигурам теневого аристократа и его партнёрши в прохладном отстраненном уважении.
— Доброй вам ночи, — попривествовал их грозовой воин, коротко кивая, а после оборачиваясь непосредственно к Вязу. Ничего близкого. Но он был единственным из обитателей мрака, к которому палевый кот смог бы обратиться.
— Не сочти мой вопрос за глупость, — Я уже счел и без того, — Одуванчиковый повел усами и отвел на мгновение взгляд, — но, слышал, ваше племя охотится на змей. У нас же с ними определенные проблемы. Не мог бы ты рассказать о том, как вы с ними боретесь и возможно ли как-то отличить ядовитую змею от не ядовитой?
Он говорил серьезно и сдержанно, и надеялся на такой же ответ, внимательно всматриваясь в выражение морды Вяза и ожидая, что тот скажет на такую небольшую просьбу.