Первым голос подал предводитель племени Ветра. Всё время, что он говорил, Полёт Испуганной Цапли не отводил от него внимательного взгляда с мрачной на лице тенью ожидания. Возможно, со стороны всем стражам, которым было известно о произошедшем, было видно неподдельное напряжение их лидера. Обыденная речь Звездопада, повествующая о последних события в племени, тянулась невероятно долго. Полёт ожидал неминуемой развязки. И вот, поблагодарив другое племя за приют, он приумолк, обвёл всех взглядом и... зашёл в сильном кашле. Страж Неба моргнул, смахивая наваждение.
— Остальное чуть позже.
Он переглянулся с Верховной Матерью. И это всё?
Полёт Испуганной Цапли припомнил слова о пожаре и избитое состояние ветряного лидера. У них, должно быть, сейчас есть дела поважнее выяснения какого-то там состоявшегося луну назад убийства? Что же, если это так, оно только играет на лапу клану. Однако страж не смел расслабляться и терять бдительность - Совет ещё не окончился, а он для него был равносилен настоящей борьбе. За право оставаться теми, кто они есть, и за право быть признанными.
Следом за предводителем Ветра заговорила Речная. Она что-то там говорила о нагретых камнях и о перемирии, но всё это Полёт Испуганной Цапли слушал уже вполуха, без особого интереса. Периодически бросая безучастный взгляд на поляну, заполненную котами, он замечал среди них некоторые любопытные взгляды, направленные на него. В каких-то - интерес, в каких-то - неприязнь. Недавние слова Речного воителя его вдруг разозлили: паршивец ведь понимал, в каком положении клан, и потому столь уверенно раздавал никому не прошенные советы направо и налево. Полёт презрительно дёрнул губой.
Кажется, речь лесной предводительницы подошла к концу. Страж Неба обернулся, провёл глазами по оставшимся предводителям - те то ли обсуждали что-то между собой, то ли тоже чего-то ожидали. В итоге, не ожидая никого, он забрал себе право дальше вести речь, поднимаясь на лапы и делая шаг ближе к краю скалы.
Все разом смолкли. Стальным взглядом он обвёл глазами поляну, чувствуя, как все сомнения медленно отступают - он самый юный, он самый неопытный, он самый... к острозубу это всё. Оно не имеет никакого значения. Важно, кто он есть на самом деле и что за ним сейчас стоит целый клан в ожидании действий нового лидера.
- Теперь говорить будет клан, если никто из остальных предводителей пока не созрел, - подал голос Страж Неба, бесстрашно взирая со скалы на собравшихся внизу лесных вперемешку с горными воинами, - Моё имя - Полёт Испуганной Цапли. Вы знали меня как последователя Верховной Стражницы, который должен был возглавить клан вместе с членами Совета Трёх после смерти Клёкот Одичалой Птицы, - его взгляд померк, теперь он смотрел будто не на поляну, а куда-то сквозь неё, стараясь собраться с силами, но скрыть боль, которую испытывали все клановцы и он в том числе, не смог - от того и на короткое мгновение показался слишком хмурым и задавленным, - Она жива. Только больше не способна здраво мыслить и руководить стражами. Весь клан скорбит об этой утрате, но оттягивать этот момент дальше не было смысла. Теперь я занимаю её место.
Юный Страж Неба замолчал и чуть прикрыл глаза, позволяя волне громких перешёптываний прокатиться по рядам котов, у которых эта новость вызвала особо бурные эмоции. Но мрачность уже сошла с его лица, и Полёт Испуганной Цапли вновь заговорил, призывая всех к тишине. Уже более ясно и ровно.
- В клане произошли большие перемены. Из-за обвала нам отныне окончательно перекрыт путь обратно в горы. Мы немного спустились в низины, к холмам, которые были исследованы нашими ловчими. Произошедшее потрясло нас не меньше, чем сейчас потрясёт вас всех другая новость: мы собираемся установить границы, - он повернул голову и обвёл всех лидеров взглядом, ведь это в первую очередь касалось и их, - И это не подвергается обсуждению. Просто решил, что будет вежливо вам об этом сообщить, - и усмехнулся, особо задержав взгляд на Комете. - Котята нашей стражницы - Лани, Прогуливающейся со Звёздами, подросли, и теперь стоят на пороге выбора своего пути. Я же взял под свою опеку Оттепель, Пришедшую с Первым Лучом, - он нашёл свою ученицу в толпе глазами и улыбнулся ей, прекрасно понимая, какой ажиотаж эта новость может вызвать среди - нет, не племенных - самих клановых, которые отнюдь не привыкли к тому, что кто-то из Верховных выполняет обязанности просто наставника, особенно учитывая то, что он принял это решение, ни с кем не посоветовавшись и никому не объявив, - Уверен, она станет прекрасной стражницей в скором будущем, - сказал, чтобы подчеркнуть - ученица не последовательница.
именно той, которая сможет без страха противостоять лесным воителям и учить этому остальных.
Он замолчал. Казалось бы, пора уже отойти и дать слово другим, но что-то внутри него отчаянно просилось наружу, какие-то слова оказались недосказанными, а мотивы неясными.
- Совсем недавно... - подал голос Страж Неба медленно, растянуто, будто готовясь к какому-то прыжку, - одна из наших клановых сказала мне: если мы хотим выжить с лесными племенами, мы должны измениться, - теперь это было адресовано не кому-то конкретному - это было адресовано всем, и в первую очередь горцам. Его горцам. - этого не произойдёт. Никогда. Я продолжу дело Клёкот Одичалой Птицы и обещаю вывести клан к благополучию и процветанию, стать равными по силе с лесными племенами, - и может быть даже выше, - И, пожалуй, на этом закончу.
Он отступил, освобождая дорогу Пламя. И вернулся в строй. Ему нужно о многом подумать.