— У вас… интересные имена. И, как я слышала, даются раз и на всю жизнь. Знать бы, какое у меня будет воинское имя… Или как бы меня назвали у вас в клане… — Восход весело хмыкнула. - Даются раз и на всю жизнь, да, но это ведь как посмотреть. Мы сразу знаем, что как нас назвали - так и будут звать до конца жизни. А у вас сохраняется, гм, интрига. Не представляю какого это - менять имя дважды. Привыкать же придется... А тебя так бы и назвали, только добавилось бы продолжение имени. Заря - а дальше что-то еще, например, Заря Над Лесом. Но имена не берутся из воздуха. Для нас они - важная часть личности кота.
Она понимала, что они тут не кошечки-подружки, но почему бы не поговорить, если тебя хотят послушать?
- Да, все так, - она мягко улыбнулась уже Громушке, немного расслабившись. - как жаль, что я немного опоздала. Быть может, довелось бы послушать ваших баек и поделиться своими. Ничего, в следующий раз, - Восход кинула спокойный и прямой взгляд на Громушку, тихонько тронув ее хвостом за плечо и вежливо призвав к молчанию.
Юная последовательница расправила плечи и замерла неподвижным силуэтом; прямая, как тонкая линия. На её лице невольно застыло ровное спокойствие, лишь на первый взгляд не выражавшее ничего конкретного. Все же что-то от своей наставницы Восход перенять точно уже успела. Слушала предводителей она с недоверием, нахмурив брови и прищурив глаза, как при зимней пурге.
Общаясь с ученицами и Коршунишкой до собрания она и предположить не могла, что обстановка будет такой напряженной. Теперь же волны жгучего раздражения и гнева накатывали на нее, накрывая с головой. О Духи, как же она была зла, но злоба эта была холодной, такой ледяной, что от нее холодели лапы.
— ...ваш Воинский Закон чуть ли не в половине пунктов — про вашу иерархию. Ты серьёзно осмеливаешься требовать от нас, уже принятых Предками, менять сами корни нашего существования?
—... А вот призвать к ответу клан будет труднее. Никто не знает их туманные законы, к которым они взывают, и, хотя сами клановые коты уверяют, что он идентичен Воинскому закону, принимать наш закон они не торопятся,
"Они глухие? Слепые? Или тупые?"- хлестнула себя хвостом по боку последовательница, не скрывая того, что ей во всем происходящем нравилось совершенное ничего. Да они же не только слушать не хотят, они еще и слышать отказываются! Ей богу, Клекот сейчас будто бы со стенами разговаривала, а раз они тут все равно как в пещере, то безмозглых валунов и дома хватает!
- И они станут такими же, как и мы — хотите вы этого, или нет. Потому что бытие определяет сознание, а не наоборот. И лучшее, что вы можете сделать для собственного клана прямо сейчас — это принять наш закон. Иначе спустя много лун прольется кровь уже ваших потомков.
На секунду закрыв глаза, в голове нарисовалась живая и настоящая сцена того, как прямо сейчас она огромным прыжком взлетает на скалу и вцепляется этой чертовой Комете в её черную морду. Восход сглотнула, снова подняв взгляд на скалу. Выдержка Стражницы и Матери вызывали у нее невероятное уважение.
Они являлись для Восход безусловными авторитетами, и они сохраняли спокойствие. Значит, под силу и ей - в этом горные точно были лучше своих новых соседей. Она решила оглядеться и поискать глазами своих, чтобы немного утихло досаждающее напряжение.
Вихрь рассвирепел и повысил голос, и Восход была согласна с ним на все сто процентов, но это, наверное, было некстати. Кажется, так не принято, хотя пошли бы в бездну все эти правила. Незабудка сидела с какой-то кошкой, а Совка... Совку Восход, к счастью, глазами не нашла из-за своего небольшого роста. Повезло, что она не всевидящее око и еще слишком мала, иначе при виде того, как рыжеватая коллега обжимается с речным воякой, Восход хватил бы удар. Ну, или этот удар хватил бы кого-то другого, попавшегося под горячую лапу.
Её приятно удивило выступление Ветряного главаря - кажется, и лидеру пустошей надоело слушать весь этот цирк. Звездопад имел приятную мужскую внешность, и, кажется, даже произвел на Восход впечатление здравомыслия.
Жук внезапно заговорил. Услышать громкий и четкий голос обычно сдержанного травника прямиком со скалы было непривычно, но сказал он так, что его было слышно даже ближе к окраинам поляны. Серая смотрела на него во все глаза.
"Предки? Здесь?!"
Восход помнила о погибшей Речной - ей рассказала об этом Пламя. Но не могла она и предположить того, что ушедшие могут делить одни небеса. Что же, раз даже погибшие воины смогли договориться, почему не могут они?
Она коротко подняла взгляд вверх. Тучи медленно сползались над поляной, и Восход гадала, смотрят ли из-за этих туч и их Предки тоже?
"Бесконечная охота, неужели вам все это по душе? Неужели это - и правда наш путь?..."
— Я… сочувствую вашему травнику...
"Сожаление бы свое себе оставили," - молниеносно мелькнуло у нее в мыслях, но Восход осеклась, оставив это лишь в своей голове. В ней говорила злоба и накопившееся к концу ночи раздражение, но окружавшие её ученицы виноваты в этом явно не были. В конце концов, Заря была одной из немногих на всем этом сборище, которые не спешили полить Клан ядом. Они с Громушкой ей очень понравились. И она понимала, что причин доверять Клану у племен столько же, сколько у Клана верить племенам.
Восход ответила рыжей усталым взглядом, вздохнув, - Не стоит, Заря. Я понимаю, что у тебя пока нет причин доверять каждому нашему слову, но травники и целители всегда были выше конфликтов и дрязг. Не знаю... - она запнулась, сглотнув, потому что горло совсем пересохло, - Не знаю, почему только Жуку. Может, чтобы доказать другим котам, что ему можно доверять как и лесным лекарям.
Она испытывала очень противоречивые чувства насчет всего этого. Ученицы отнеслись к её появлению довольно приветливо, вот только Восход все никак не могла снять со шкуры назойливое ощущение того, что на неё смотрят со всех сторон, смотрят исподлобья, неприветливо. Смотрят, мысленно говоря "проваливай", и так же смотрят на многих её соклановцев десятки этих лесных, непонятных котов.
Восход не ненавидела племенных - среди них наверняка было много и неплохих котов, но они были для нее не менее непонятными, чем для них тот же Клан. И раз они не хотят понимать - с чего бы ей гореть таким желанием? Долгие сотни лун проложили между ними глубокую трещину непонимания, и вот сейчас стоят они по разным берегам этой трещины, пытаясь докричаться друг до друга. И если непонимание закладывалось годами, то нежелание понимать они отрастили себе самостоятельно.
На предводителей она нагляделась до тошноты, и с ними все было, в общем-то, ясно. А что коты? Обычные, живущие под этими звездами и на этих землях, проводящие в этих битвах целую жизнь и погибающие в них же. Так ли они отличаются от горных, ведь внутри у них течет такая же красная кровь, а под плотью - такие же кости?
Глядя на сидевших вокруг молодых котов и кошек, она сказала бы, что нет. А оглядевшись по сторонам, что-то подсказало бы Восход, что все же отличаются. И не в их, племенных, пользу.
Отредактировано Восход (26.10.2020 10:10:47)