Оставаться поодаль тут, по-видимому, считалось то ли своего рода дикостью, то ли - дурным тоном, а то ли и вовсе нарушением Воинского Закона, о котором уже совсем скоро поднимется ой какая тема. Пока же Вихрь, Принёсший Холода лишь мозолил глаза тем, кто видел в этом нездоровом празднике повод для особо тесного общения и обмена любезностями, словно их лидеры вот прямо в этот самый момент не держались на ветвях на одном лишь приличии, в мыслях раздирая друг другу глотки. Но вскоре и его посетил не такой уж и новый знакомый - Хвощ, белобокий кот, с которым Вихрь уже имел честь обменяться неучтивыми взглядами на прошлом Совете. Кивать в знак приветствия страж не стал.
- Не многого, - с холодком ответил страж, не скрывая своего неподдельного мнения, - Удивлён?
Выдержав короткую паузу, Вихрь плавно оглянулся на Хвоща, интересуясь его реакцией. Может, сумрачный воитель и вовсе рассчитывал на пылкое и долгое высказывание, но Вихрь ни раз видел отражение своей морды в кромке воды и хорошо знал, что там уже написано всё, что можно. Однако мысли Вихря, Принёсшего Холода очень быстро улетели куда подальше от Хвоща, как только Клёкот Одичалой Птицы успела завести пылкую беседу о Законах и Традициях с остальными лидерами. Коту не на шутку показалось, что ему послышалось, но слова лесных лидеров всё вертелись об одном да об одном - всё о том, чтобы сравнять Клан и всё его сопутствующее величие с ПЛЕМЕНЕМ. Ответил ли что ему Хвощ после или нет, страж не был в курсе - не слышал, а только и сделал, что поднялся из своего дальнего закутка, наскоро и далеко не слишком элегантно выпрямился и выкатил из полутени неприкрыто разозлённую морду, взглядом впиваясь в сосебедников стражниц.
- Кхм, - довольно громко кашлянул кот, - Вы, наверно, что-то не поняли.
За первым особенно резким шагом последовали следующие, ещё и ещё, пока страж не оказался поблизости если не от самих предводителей, то от их глашатаев. Такая тесная беседа смущала его не больше и не меньше, чем любая другая, но теперь его язык завела уже далеко не простая вежливость, а громадная язва, которую умудрились разодрать по самую мякоть высокомерные и столь же скудоумные реплики предводители лесных племён. И всё же, прежде чем вновь открыть пасть, Вихрь успел задержать взгляд и на соклановцах - на стражницах, но очень быстро вновь отвернулся от них, не найдя в себе силы просить слово - здесь его всё равно бы не дали. Племенем признать хотите, говорите? ПЛЕМЕНЕМ?
- Наши многоуважаемые стражницы скованны чувством приличия, сами понимаете, - спокойно, но с неприкрытым холодком заявил страж, всё же не найдя в себе ни грамма стеснения и не сумев передумать, - Мне с этим полегче.
Чуть дёрнув хвостом, бежевый отвернулся и от священных деревьев, хаотично бросив взгляд куда-то в толпу, но так и не сумев зацепиться ни за кого конкретного.
- Я понимаю, что луны пресмыкания по лесам, степям, болотам и рекам, сильно на вас сказались. Правда, понимаю, - начал страж свою речь, не сбавляя похрустывающего холодка в голосе, - Наши прародители, Ушедшие, предвидели это. Поэтому и положили свои жизни на то, чтобы их потомки продолжили свой путь подальше отсюда. В ваших Законах о таком решают учтиво умалчивать.
Изнутри кот только продолжал напрягаться, сам слабо понимая, как успел из дальнего угла священной поляны оказаться посреди толпы, которая не то внимает его сумасбродным речам, не то уже настолько донельзя забила свои уши то грязью, то мхом, что уже более не была способна слушать. Но Хвощу он сказал откровенное дело - здесь нет повода состраивать непонятные призрачные ожидания. Оставалось только продолжать, но Вихрь и не был из тех, кто отказывался от подъёма на особо крутой уступ, только ступ на него: он взбирался на него только с большей страстью, как раз для того, чтобы хватило духу открыть рот и напомнить округе не то, что о себе, а о том, о чём это всё. Такие простые истины оказались подвластны умам многим, но если все они ждали козла отпущения, то вот он - он был готов и на это, чего бы это по итогу ни стоило.
- Воля Ушедших привела нас обратно, но не для того, чтобы задушить в вашей грязи и междоусобицах. Для нас настало время перемен. И для вас, нравится мне это или нет. Если вы не достаточно зрячи, чтобы увидеть это сами, а ваши Предки - не достаточно разговорчивы, чтобы объяснить вам, то имейте же хоть разум, чтобы понять это.
Пришлось сделать паузу просто, чтобы вдохнуть. Хоть страж и оставался леденяще невозмутим, говорить об этом ему не было легко. В этом было его личное проклятье - даже изжираемый колючими языками пламени гнева и обострённого чувства несправедливости в сени мрака незнания и непонимания в собственной душе, он не мог складывать слова иначе, чем размеренно и даже смирно, как бы это ни звучало в таких обстоятельствах.
- Традиции обязывают нас заботится о тех, кто голоден или ранен. О всех, кому требуется помощь. И я чту традиции как ничто иное. Мы всем чтим, и чтим честь. И это не все понимают Но у меня есть право голоса. Ваши так называемые законы этого не приемлют, но уж простите - без этого уже не получилось. Поймите же вы, что Клан Падающей Воды - не угол, куда можно сослать самых ненужных и вшивых. Это не клочок земли, который вы посмеете затопить грязью своих рассприй и приравнять к очередному племени, - перешёл страж, наконец, к делу, чуть подняв голос, - Это не угол, куда вы смеете выкидывать всех, кого переживали и выплюнули ваши леса и города. Не нора, куда вы суёте любопытные носы своих лазутчиков, дабы разнюхать, а что же там такого - чего урвать бы? Не потому, что я так решил, а потому, что Традиции просят нас охранять наш дом. И я, и все, кто так же пылко верен традициям, будут его защищать. Любой страждущий может рассчитывать на помощь всего Клана, как указано Традициями, но никто не смеет покушаться на него, разорять его обитель принесёнными на хвосте идеями и блохами. Следующую крысу, которую вы отправите разнюхивать горные тропы, я сброшу в ущелье сам. А если этого не достаточно для удовлетворения ваших страстей, то соберите же остатки своей чести и осмельтесь сознаться в своём страхе. Вам нужна помощь, и лекари здесь уже бессильны, - подвёл дело к итогу Вихрь, поморщив нос, - Может, вы поймёте это раньше, чем изожрёте друг друга до костей. Клан помогает страждущим.
Чуть дёрнув хвостом, Вихрь даже не смог выдохнуть - с него было достаточно, как и всем, до кого его слова сумели прокрасться через густую толпу. Со всем здесь уже более, чем достаточно. И что ожидало его потом, будь то следующее мгновение или грядущий рассвет, когда верховные возвратятся на перепутье и напомнят Вихрю, как устроен мир - об этом совершенно не думалось. Он не делал ничего из этого для себя, и каждое слово искренне, как только можно было, было сказано только во благо. А что благо у каждого своё - это уже совершенно другая история, на которую сегодня не хватит ни сил, ни времени.
- Если кто-то хочет меня выставить за нарушение вашего закона, то поторопитесь.
Однако торопиться Вихрь не стал - он зашагал медленно. Упустить возможность словить затылком гневные порицания он не мог - как ни крути, всё сводилось к тому, что ожидал он не многого. Да и никто тут ничего ждал, уж тем более - никакой правды.
Отредактировано Вихрь (13.10.2020 20:15:16)