[indent]Ты.
[indent]Нас.
[indent]Опозорила.
[indent]Как же было обидно, удивительно, странно, непонятно увидеть, что окружающие её коты оказались совсем не такими, какими представлялись. Зайка, Рыжинка, даже знакомый с самого детства Златобок - все они были другими. Были совсем незнакомы маленькой Клюковке оруженосцами, которые не хотели видеть ее, глупенькую, наивную, счастливую, в своей серьезной компании. Неужели им это было не нужно? Им, почти ее ровесникам, с которыми у нее было так много общих тем: тренировки, охота, даже общие границы!
[indent]В выдуманном розовом мирке их глазки весело искрились под светом полной луны, улыбки освещали мордочки, а язычки выводили слова, преисполненные искренной, ни на что не похожей доброты. В этом мирке они поняли бы ее радость, разделили бы восторг первого похода на Совет, ведь и они когда-то были на ее месте! Стояли также, как она, взволнованно перебирали лапками, пропитывались ат-мос-фе-рой этого великого события.
[indent] - Дроздовка! - испуганно пискнула она и зажмурилась, едва успев спасти глазки от колючих кристаллов льда.
[indent]Но это ведь было бы в выдуманной мирке.
[indent] - Вы что творите?
[indent] - Это ее первый Совет и, кажется, она со страху забыла, как нужно себя вести.
[indent]— Клюковка. На Совете себя так не ведут.
[indent]— Эй, вы между прочим не одни.
[indent]Как было страшно понять, что она ошиблась, подумав, что Дроздовка другой - не злой, не грубый, а просто неправильно понятый. Как было больно чувствовать холодную лапку на затылке, впиваться нежным носом в снег, слыша жестокие, несправедливые слова. Он отпустил ее. На шатающихся лапках она приподнялась, чувствуя, как ходит ходуном шерсть, а нежная кожа на носике начинает болеть и краснеть, содранная о ледяную корку. На щеках замерзала вода, плечи дрожали. Дыхание было поверхностным, рваным. Но подняться она не решилась.
[indent]”З-зачем… ты так?” - сокрушенно подумала она, быстро-быстро моргая, чтобы не расплакаться на радость обидчику - “Я же… Я ведь просто хотела… хотела”.
[indent] - Если хотите, можете даже в нее снегом кинуть, я никому не скажу, - насмешливо фыркнул обидчик, и Клюковка ощутимо вздрогнула, вжимаясь в сугроб.
[indent] - Прекрати так говорить, - еле слышно всхлипнула она.
[indent]Не сдержалась, не смогла, расплакалась.
[indent]— Я понимаю весь твой восторг от первого появления на совете, Клюковка, - сказал ей на ухо Златобок, помогая подняться на лапы - Но пожалуйста, очень тебя прошу, будь сдержанней и веди себя подобающе.
[indent] Она торопливо кивнула, вжимая голову в плечи. Ее лапки были макаронинами, которые никак не хотели удержать ослабшее тельце над землей, голова была чаном с кашей, кипящей от бурных эмоций. Перенервничала, ой, перенервничала девочка. Нос и уши побледнели, глаза расширились, а короткий хвост метался из стороны в сторону, показывая, насколько сильным было это потрясение.
[indent]Конечно, ее и раньше колотили - сестра Тучелапка не раз срывала негодование на более везучей сестре. Да и позориться ей было не в новинку - как-то она всегда умела привлечь к себе внимание и не обижалась на то, что ее называли глупенькой или гиперактивной. Но никогда, никогда ее не били те, к кому она шла со всей душой, с кем искренне веселилась и в компании кого раскрывалась, словно мотылек под лучами лампы. Было… тяжело не думать об этом и отпустить-отпустить-отпустить, как обычно, как всегда.
[indent]- Это просто… так неправильно, Златобок, - срывающимся голосом прошептала она, осторожно прижимаясь к нему бочком - Они же мои ровесники. Я должна их не уважать, а дружить с ними, понимашь? И я хочу, очень хочу дружить, - но тут она всхлипнула носом и так разволновалась, что испугалась договаривать предложение.
[indent]”... но никто, совсем никто не хочет дружить со мной. Ах, где же Облачко? Где, где моя девочка? Мне так нужна ее помощь сейчас!” - отчаянно плакала в мыслях малышка. Бровки скоро сошлись на переносице, пальцы перекатывали по ледяной корке кусочек снега, глаза щурились, пытаясь сдержать поток слез, так и рвущийся наружу.
[indent]Ты.
[indent]Нас.
[indent]Опозорила.
[indent]— Вижу, кто-то желает менять старейшинам подстилки по возвращению, - раздался певучий голосок сбоку от Клюковки, и она почти подпрыгнула на месте, увидев черно-рыжую фигурку Вечерницы — Совет предполагает общение с соседями, Клюковка, кажется, наставница еще не объяснила это тебе. Мериться силами с Дроздовкой будете в лагере.
[indent] - Мы общались… и мы не, - дрожащим голосом пролепетала девочка, вжимая голову в плечи.
[indent]— Однако если в вас, голубчики, столь много нерастраченной энергии, я обязательно поговорю со Скворушкой…
[indent] - Ск-ворушкой? - просипела она, закрывая глаза.
[indent]Она совсем не думала о наставнице, когда веселилась на Совете! О нет, нет! Это же ей, а не Клюковке, прилетит за непослушание ученицы! Это же с ней будет разговаривать Вечерница, рассказывая об этой ужасной драке, которую вызвала она, она… Мало Скворушке проблем было, когда рыжая дура полезла в болото! Теперь еще это! “Дура, дура, дура!” - с отчаянием думала она, не пытаясь и не умея успокаиваться.
[indent]— Так нечестно, это Клюковка все устроила! — тут же взвился Дроздовка, и Клюковка дернулась в сторону, будто он снова ее ударил.
[indent]”Это я все устроила,” - с ужасом повторила она - “И теперь Скворушка… она... “
[indent] — Постыдились бы так себя вести при ровесниках из других племён, - вдруг прозвучал бас, и малышка, обернувшись, увидела Дождя. “Ох, ты сейчас и про… топи скажешь?” - испуганно подумала она. Но он не сказал. Вместо этого, он обратился к Вечернице, и девочка, которая чувствовала, что сейчас развалится на кусочки от эмоций, торопливо отошла от компании учеников и скрылась в толпе. Пестрые морды котов замелькали перед ее заплаканными глазами, тяжелые лапы опускались в миллиметре от ее хрупкого тельца, но она шла, шла, пока не скрылась из вида Дроздовки. Потом уже она поняла, что потерялась, но, подняв голову к скале, почувствовала некую толику облегчения от вида уверенной Кометы.
[indent] - Моя предводительница всегда такая... смелая. Пусть хоть кто-нибудь попытается ее обидеть и! И! И Дроздовка сам ее боится! - пробормотала она, чувствуя, что постепенно начинает переключаться с "эпизода" на другую тему. Ухватившись за нее, как за спасительную веточку, она продолжила мурлыкать себе под нос:
[indent] - Комета самая лучшая предводительница всех лесных племен. Ничто ей не страшно! Она и от лося племя защитила, и с врагами дралась, и все-все ее уважают... И еще она красивая. И никогда не говорит глупостей.
[indent]— Из других новостей — Лосяк и Клюковка стали оруженосцами, - вдруг, словно в ответ на слова рыжей девочки, сказала черногривая кошка и, как показалось, посмотрела прямо на Клюковку.
[indent]"Она не злится на меня! Не злится!" - счастливо подумала кареглазая. Конечно, как и многие котята, она была уверена, что предводительница всегда знает обо всем, что случается с теневыми, значит, она знала и о... о том, что случилось. И если она сказала про Клюковку, а не обиженно замолчала ее проступок, значит, значит...!
[indent] - Ах, как здорово! Ах, как хорошо! Хи-хи! - расслабившись, пискнула она. Красноватые глазки весело расширились, складка между бровей разгладилась и, кажется, даже жестокая обида, нанесенная другими оруженосцами, начала отпускать легкомысленное сердечко.